Нерабочая неделя, объявленная в России с 28 марта по 5 апреля в связи с пандемией коронавируса, обязала руководство компаний перевести свои услуги и персонал на дистанционный режим. Однако не все предприятия и организации способны выполнить эти требования в полном объеме. Например, энергетика не может полностью перейти на «удаленку».
Мы подготовили серию интервью с руководителями подразделений СГК, из которых вы узнаете, как работают станции в условиях всеобщей изоляции, когда закончится отопительный сезон, хватит ли топлива до настоящей (а не календарной) весны и как защищен персонал, оставшийся на рабочих местах. Первым обо всех случившихся изменениях рассказывает технический директор СГК Олег Петров.
– Олег Валентинович, непраздный вопрос: где вы сейчас находитесь, какая у вас температура и есть ли на вас защитная маска?
Олег Петров: Я нахожусь в Хакасии на Абаканской ТЭЦ, недавно вернулся с Минусинской. На мне мой рабочий зеленый костюм (спецодежда) и маска (на всякий случай). Температуру мне, как и всем, сегодня померили на проходной станции, она нормальная. На моем столе стоит флакончик антисептика. В общем, я защищен!
– А где сейчас находится руководство технического блока СГК, директора станций?
О.П.: Директора станций и главные инженеры находятся на своих рабочих местах. Количество сотрудников технических служб соответствуют режиму работы наших станций. Руководители основных цехов также находятся на рабочих местах. Ремонтный персонал трудится в обычном режиме. На удаленную работу переведены службы поддержки производства, отделы подготовки ремонтов. Если в абсолютных цифрах, то примерно 70% наших сотрудников переведены на дистанционную работу.
– Вы сказали, что перемещаетесь между станциями, то есть режим изоляции пока не введен?
О.П.: Я находился в отпуске у себя на родине в Минусинске, когда в России была объявлена нерабочая неделя, и решил изолироваться в Сибири. В принципе все равно, откуда контролировать работу. Пожалуй, находиться в одном часовом поясе с нашими станциями гораздо удобнее, чем быть на удаленке в Москве.
– Какие меры сегодня приняты по защите персонала СГК?
О.П.: Во-первых, на проходных наших станций теперь дежурят медики. Весь персонал, заступающий на смену, проходит обязательный медицинский осмотр. Врачи измеряют температуру, оценивают общее состояние. Во-вторых, на всех наших предприятиях ведется информационная работа. Мы объясняем людям, что такое коронавирус, как защитить себя и окружающих, как правильно мыть руки. Сотрудники знают, как поступить, если они почувствовали легкое недомогание или имели контакт с потенциально зараженными.
Есть некоторая проблема с запасами дезинфицирующих средств. Но мы ее решаем: будем использовать стратегические запасы технического спирта и всего остального. Наши химики уже сочинили рецепт раствора антисептического геля, который, на мой взгляд, защищает даже лучше аптечного.
– Поделитесь рецептом?
О.П.: Химики в определенных частях смешивают глицерин, перекись водорода и технический спирт, получается надежный антисептик.
Количество масок и защитных очков у нас сейчас на постоянном контроле. Дано распоряжение провести учет средств защиты на каждом предприятии. Если где-то обнаружен дефицит, а такие случаи выявлены, мы определяем поставщиков и производим оперативные организованные закупки. Вопрос защиты персонала - приоритетный.
Параллельно стараемся изолировать тех, кто был в отпусках за границей. Сибиряки в основном ездят в Таиланд и Вьетнам, сегодня – это зоны риска. Выявляем вернувшихся и отправляем в карантин.
– Официально заболевших или госпитализированных с подозрением на вирус сотрудников пока нет?
О.П.: Нет, но надо понимать, что все наши станции находятся в Сибири, которая защищена от активного распространения вируса и географически, и климатически. У сибиряков к тому же крепкий иммунитет.
– Готовы ли наши станции к возможному продлению и ужесточению карантина?
О.П. Конечно, станции работали, работают и будут работать, пока на них есть люди. Топлива и всего, что необходимо для текущей работы, запасено в достаточном количестве. По крайней мере, на ближайший месяц хватит, пройдем его спокойно.
Ремонтные работы не остановлены ни на одной станции, все продолжается в штатном режиме по двум причинам:
во-первых, эпидемиологическая обстановка позволяет это делать, во-вторых, новый отопительный сезон из-за коронавируса не отменят и не отодвинут, а значит к нему надо готовиться.
Режим работы станций согласован с администрациями городов и системным оператором. Мы стабилизировали наше оборудование в одном базовом режиме: пытаемся выдерживать одну и ту же нагрузку. Это дает возможность оперативному персоналу не отвлекаться на переключения, позволяет минимизировать количество людей для поддержания работы станции.
– Минэнерго выпустило какие-то рекомендации по работе в условиях карантина?
О.П.: Конечно, Минэнерго выпустило приказы в стиле «ужесточить», «обеспечить», «предусмотреть» – классика жанра. Энергетика – полувоенная сфера, поэтому, естественно, мы сразу взяли «под козырёк».
– Вирус скорректирует инвестиционную программу СГК?
О.П.: В настоящий момент инвестиционная программа выполняется в полном объеме. На Красноярской ТЭЦ-1 в планом режиме демонтировали трубу. Пока эпидемическая обстановка позволяет, будем вести работ ы. Если она будет усложняться, будем корректировать свои планы, что-то ужесточать, что-то приостанавливать, – по ситуации.
Мы находимся в плотном взаимодействии с региональными штабами по противодействию распространению коронавируса и дисциплинированно в полном объеме выполняем все требования и рекомендации.