новость

Интеллектуальные транспортные системы помогают улучшить ситуацию на дорогах

Компания «Модульные системы управления» – резидент Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора (КРИТБИ) – занимается разработкой и внедрением автоматической системы управления дорожным движением («АСУДД-24»), которая помогает увеличить общую скорость транспортного потока, сократить время простоя автомобилей в пробках и за счет этого улучшить экологическую ситуацию. 

Модульная транспортная система

«АСУДД-24» позволяет видеть полную картину дорожного движения в городе: пробки, ДТП, ремонтные работы и другие дорожные проблемы. Раз в 15 минут ситуация на дорогах анализируется, и при необходимости система предлагает внести корректировки в режим светофорного регулирования.

«На сегодняшний день АСУДД, по сути, представляет собой специализированный портал, в который могут быть интегрированы и другие городские системы, – рассказал директор компании «МСК» Денис Митюхин. – К нему, например, можно подключить камеры видеофиксации. Благодаря им мы получаем всю информацию о загруженности дорог, скорости движения автомобилей, о том, что происходит на выделенных полосах для общественного транспорта, и других параметрах».

Еще одна важная разработка компании – модуль моделирования, цифровой двойник дорожно-уличной сети города.

С его помощью практически без дополнительных экономических затрат могут быть отработаны и внедрены решения по оптимизации дорожного движения. Так, модуль позволяет принимать стратегические решения о глобальных изменениях в управлении транспортным потоком, строительстве или переносе остановок, расширении и реконструкции дорог, организации парковочного пространства города.

Светофор на улице

«В этом модуле учтены все параметры, вплоть до ширины каждого участка дороги. Есть информация о «центрах притяжения» – ТЦ, детских садах, школах, – к которым в то или иное время направлены наибольшие потоки транспорта, есть статистика, как транспортные потоки меняются в зависимости от времени суток и времени года», – говорит Денис Митюхин.

Таким образом, развитие системы позволит предельно точно моделировать различные варианты изменения дорожного движения.

Кроме того, для ситуаций, когда необходимо организовать беспрепятствен­ное движение спецтранспорта,

компанией был разработан модуль сопровождения.

«На автомобиль, которому нужно обеспечить проезд, устанавливается специальный трекер, диспетчер закладывает маршрут, и  при движении система воздействует на несколько ближайших светофоров. Благодаря этому спецтранспорт  двигается на зеленый свет, а перекресток заранее разгружается. После того как автобус или автомобиль с трекером минует светофор, программа нормализует движение на перекрестных улицах максимально быстро и эффективно», – поясняет директор компании «Модульные системы управления».

В целом модульный принцип формирования системы, который заложен в основу разработок «МСУ», позволяет реализовывать практически любые идеи, которые касаются регулирования транспортного потока. Денис Митюхин отмечает также, что внедрение и развитие системы позволяет не только повышать эффективность управления транспортными потоками, но и значительно влиять на экологическую ситуацию, ведь весомую долю загрязнения воздуха дает стоящий в пробках и на светофорах транспорт.

Модульная транспортная система

Сейчас компания совместно со специалистами Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора проводит работу по привлечению инвестиций в проект в рамках одной из программ федерального Фонда содействия инновациям и по внедрению системы в городах России и за рубежом.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).