новость

В горсовете выступили против нового закона о наружной рекламе

Депутаты горсовета негативно отреагировали на инициативу о передаче полномочий в сфере наружной рекламы от Красноярска на уровень края. Такой закон уже внесен в Заксобрание. На профильной комиссии депутаты решили направить свой отзыв краевым коллегам, в котором говорится о нецелесообразности принятия закона.

Также в горсовете полагают, что под благими на первый взгляд намерениями по наведению порядка в «наружке» теневые лоббисты закона преследуют цель устроить передел рынка.

Наружная реклама билборд

Напомним, что на уровне края планируется принять закон, по которому решением вопросов, связанных с наружной рекламой в Красноярской агломерации (на территории не только Красноярска, но и Березовского, Сухобузимского, Манского, Емельяновского районов, Железногорска, Дивногорска и Сосновоборска) и прочих городских округах,

будет заниматься орган власти региона.

Ему же предстоит выбрать форму проведения торгов – это может быть либо аукцион, либо конкурс.

Источники на рынке утверждают, что в принятии такого закона очень заинтересованы сторонники проведения конкурсов на размещение конструкций.

Следствием же этого может стать передел рынка –

заход в край крупной московской фирмы, которая займет самые прибыльные рекламные места.

Систему конкурсов в свое время хотели реализовать на уровне города, когда рекламу в мэрии курировал экс-замглавы управления архитектуры Эдуард Веккессер. Он покинул должность после критики в горсовете.

Проект закона о перераспределении рекламных полномочий уже прошел первые слушания в Заксобрании и пока был отложен: инициаторы не смогли убедить парламентариев в том, что документ полностью учитывает экономические интересы муниципальных бюджетов.

Обсуждение темы продолжилось уже в стенах горсовета, на комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре.

Большинство депутатов прямо высказало недоумение по поводу проекта закона.

Городской совет табличка

«Полагаем, что тот порядок, который уже есть в данной сфере, достаточно хорошо отработан в течение долгих лет, не считая той ситуации с господином Веккессером, который хотел эту систему сломать, из-за чего город недополучил порядка 200 млн рублей, – отметил депутат Роман Крастелев. – Сейчас аукционы работают, бюджет получает средства. Я думаю, что в этой сфере еще можно увеличить поступления в казну. И отдавать ее на уровень края не имеет никакого смысла».

Вице-мэр Красноярска Олег Животов рассказал, что идея закона «родилась в краевых структурах», а основной ее посыл якобы состоит в том, чтобы «транслировать успешный опыт Красноярска» в сфере наружной рекламы на другие территории. Отдельно он прокомментировал тему способа торгов, заявив, что

надзорные органы как раз выступают за аукционы.

«Позиция контролирующих органов, в частности, прокуратуры была достаточно однозначно сформирована: на сегодняшний день на территории города утвержден способ, который ни у кого не вызывает сомнений в целесообразности, четком и максимальном выполнении функции наполнения бюджета, – это открытый аукцион без дополнительных условий», – сказал Животов.

Затем слово взяла представитель службы по контролю в области градостроительной деятельности – начальник отдела согласований Светлана Буймова. Депутаты спросили ее мнение о работе города в сфере рекламы. Каких-либо претензий она не высказала, отметив, что у Красноярска сформирована полная нормативная база, а схемы размещения конструкций «в 99% случаев согласовываются».

После этих слов депутаты, похоже, еще больше усомнились в необходимости закона.

«Я вот слушаю вас, но так и не пойму, какая цель (принятия закона. – прим.)? Кому от этого будет лучше?», – спросил депутат Игорь Сорокин.

Буймова повторилась, что власти хотят навести такой же порядок в других городских округах, но не смогла объяснить, при чем тут тогда пункт о выборе между конкурсами и аукционами.

«Все понимают, что никакого отношения тема «аукцион или конкурс» к наведению порядка в сфере рекламы не имеет, – пояснил депутат Заксобрания Александр Глисков, присутствовавший на заседании. – А вот суммы, которые получают при аукционе, в разы превышают те, что будут на конкурсе, если там места под рекламу вообще не отдадут бесплатно. И решать это предлагают не вам, а неназванному краевому органу и чиновнику.

Вот пример, когда край устанавливает порядок, а город исполняет, – сфера работы с безнадзорными животными. Край правила принял, денег не дал, городу спустил – жалобы все у вас. А им там никто не предъявляет, и они себя прекрасно чувствуют. Не думаю, что у службы по контролю в области градостроительной деятельности такой большой ресурс, чтобы заниматься темой рекламы по всему краю».

Горсовет Красноярск заседание

«Я считаю, что эта тема, «конкурс-аукцион», не имеет отношения к наведению порядка – это вариант перераспределения рекламного рынка, – отметила депутат Ирина Иванова. – Я не собираюсь сейчас выяснять, в чью пользу это предложение, хотя многие присутствующие догадываются.

Мы все понимаем, что аукцион более прозрачен в любом варианте.

И если сейчас тема «конкурс или аукцион» обсуждается публично на горсовете, то предлагается это решать втихомолку».

В итоге комиссия горсовета решила направить в Заксобрание отзыв, в котором указано, что

принимать закон нецелесообразно.

Ожидается, что краевые депутаты вернутся к рассмотрению проекта документа 24 октября.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).