В ЗАТО Железногорск Красноярского края осенью начнется запуск проекта, направленного на развитие электромобильного транспорта в регионе. Город станет первой территорией региона, где будет запущен проект для создания инфраструктуры электротранспорта.
Презентация проекта в КРИТБИ
Установка первых всесезонных станций быстрой зарядки электромобилей намечена на осень 2019 года. А сегодня компания «Электрикус», производитель этого инновационного оборудования, стала резидентом ТОСЭР, подписав договор с АО «Атом-ТОР».
ТОСЭР «Железногорск» – это территория с особым правовым режимом для предпринимателей, который предусматривает налоговые льготы и преференции инвесторам. Территория находится в границах промышленного парка ЗАТО Железногорск. «Электрикус» был зарегистрирован на территории промпарка в январе этого года, одновременно являясь проектом резидента Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора (КРИТБИ) – одного из ключевых элементов инновационной инфраструктуры края.
«В этом году резиденты КРИТБИ достаточно часто заявляют о своих успехах. Сегодня мы стали свидетелями еще одного значимого достижения – проект резидента КРИТБИ получил статус резидента ТОСЭРа. Амбициозные планы руководителя нацелены на кардинальные изменения в городской жизни Железногорска. Этот город всегда был на передовой научных достижений, внедрений технологий в жизнь, поэтому ничего удивительного, что проект реализуется именно здесь», – отметил на презентации министр экономики Красноярского края Егор Васильев.
Основное занятие компании «Электрикус» – производство станций зарядки электротранспорта, которые могут быть использованы в городах и частных домовладениях.
Сегодня в России такое оборудование выпускают всего несколько компаний за пределами Сибири, так что у «Электрикус» в СФО и крае пока нет конкурентов.
Для нашего региона такие АЗС сегодня в новинку, но в ближайшие 10–15 лет доля электро- и гибридного транспорта будет расти и в России, и в крае. Мировые автопроизводители говорят о том, что к 2030 году от 30% всех выпускаемых в мире автомобилей будут с электрическим двигателем.
«Для нашей компании производство зарядных станций – не просто бизнес с целью получения прибыли. Мы обращаем внимание на общественную значимость проекта, его экологическую роль. Я уверен, что статус резидента ТОСЭР, полученный «Электрикусом», задаст тренд в использовании электромобилей и другого «зеленого» транспорта, а кроме того, поможет в цифровизации муниципальных территорий», – говорит директор компании Максим Коцан.
Станции оснащены двумя видами пистолетов для быстрого заряда постоянным током, двумя типами розеток и предполагают возможность одновременной зарядки нескольких автомобилей. Работой оборудования можно управлять удаленно. У компании есть декларация соответствия европейским стандартам для производства линейки зарядных станций на переменном токе.
Важно, что станции могут эксплуатироваться даже при экстремальных температурах: от -50 до +50 по Цельсию. Лабораторные испытания в центре сертификации, стандартизации и испытаний края (ЦССИ) на базе КРИТБИ подтвердили соответствие техники заявленным климатическим характеристикам.
После испытания первых действующих образцов электрозарядных станций компания запустит их серийное производство.
В перспективе в регионе будет создана сеть электрических зарядных станций с использованием инновационного программного обеспечения.
Оно позволит контролировать процессы зарядки, регулируя напряжение в пиковые нагрузки. Создать разветвленную систему в «Электрикусе» рассчитывают в течение 10 лет, выпустив 2300 станций.