В горсовете Красноярска предложили мэрии вернуть ранее закрытые маршруты общественного транспорта. Депутатов не убедили изложенные чиновниками доводы, обосновывающие повышение тарифа.
Вопрос обсуждался на заседании постоянной комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре, где исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта администрации Игорь Манченко доложил о причинах повышения цен на проезд.
«Цена предельного тарифа на перевозку пассажиров в городском транспорте Красноярска устанавливается правительством края, – сходу отмежевался Манченко. – В тарифе учитываются основные расходы на осуществление перевозок. Коллеги из министерства транспорта нам дали информацию».
Согласно информации «коллег из минтранса», основное подорожание тарифа обусловлено материалоемкостью, в том числе и ростом цен на топливо.
«В тарифе в 22 рубля было заложено в размере 4,7 рубля, в тарифе в 26 рублей – уже 7,1 рубля», – уточнил Манченко.
Также свои 10 копеек (в прямом смысле) внесли в тариф подорожавшие шины. А смазочные материалы на его рост никак не повлияли, хотя сами и подорожали.
«Ремонтный фонд увеличился на 2,1 рубля. Это связано с увеличением стоимости автобусов от 30 до 70%. Заводы подняли стоимость автобусов. Диспетчерское управление было заложено в 0,1 рубля, сейчас – 0,2 рубля. Помимо диспетчерского сопровождения, идет и ГЛОНАСС – с 1 июня текущего года на перевозчиков возложены обязанности по приобретению тахографов и кассовых аппаратов, которые будут установлены в автобусах», - собрал все в одну кучу Игорь Манченко.
Он отметил, что в тарифе не учитывались дополнительные расходы, которые могли существенно повлиять «на повышение качества и безопасности перевозок».
Депутаты припомнили, что ранее было заявлено, что в связи с проводимой оптимизацией маршрутов тариф не будет увеличиваться – благодаря ей перевозчики смогли бы заработать дополнительные деньги.
Манченко заявил, что коммерсанты отказались от ряда убыточных маршрутов.
«Я не слышал, чтобы перевозчики отказывались. Есть маршрут №1, который добили в поселке Энергетиков. Там жители до сих пор требуют его вернуть. Я вас приглашу, когда в очередной раз люди будут собираться, и вы им расскажете, что «произошла оптимизация». Тарифы повысили, оптимизация ваша не сработала. Что дальше делать?», – возмутился депутат Виталий Бондарев.
Игорь Манченко заверил, что сейчас у жителей микрорайона «есть возможность передвижения».
«С двумя пересадками», – продолжил Бондарев.
Народные избранники высказали мнение, что раз оптимизация не работает, может, следует вернуть все назад.
«Вот возникли вопросы у жителей, – обратился к докладчику председатель комиссии Вячеслав Дюков. – Где-то они имеют под собой очень большие основания. Каков механизм их рассмотрения и
каков механизм возможного возвращения к прежней схеме? Или изменения ныне существующей?».
Игорь Манченко смог лишь ответить, что все жалобы рассматривают, а затем снова начал жаловаться на нехватку маршрутов:
«По итогам того, что 10 маршрутов прекратили свою работу, были изменены схемы движения на 23 маршрутах. Мы постарались максимально перекрыть направления, которые обслуживали предприниматели».
Депутат Дмитрий Власов заявил, что если сравнить цены на проезд в Красноярске с соседними регионами, становится понятно, что
«у нас тариф завышен».
«Перевозчики не работают себе в убыток. Я понимаю, это плач Ярославны. Он будет из года в год», – сказал он.
В итоге депутаты пришли к выводу, что от Манченко конкретных ответов получить не удастся, и вопросы надо задавать представителям министерства транспорта.
«Я не увидел ни одного ответа. Не было представлено нормального финансово-экономического обоснования. Есть сухие слова, которым мы должны поверить», – возмутился он.
Того же мнения придержался и Роман Крастелев.
«Ответов не поступило надлежащих, на мой взгляд.
Тариф повышен, никакого развития общественного транспорта не происходит.
Я прошу в план работы на следующей неделе включить заседание нашей рабочей группы по развитию общественного транспорта. И мы там попросим департамент транспорта аргументированно ответить на все вопросы», – предложил депутат.
Предложение Крастелева было принято.
Также депутаты решили рассмотреть вопрос сокращения маршрутов на комиссии общественного совета.
Департамент транспорта обязали предоставить информацию о субсидиях по каждому маршруту отдельно.
Также они рекомендовали мэрии дать предложения по разработке гибкой системы тарифов, увеличении доли муниципального транспорта в системе перевозок, обновлении подвижного состава, программе развития транспорта, а также введении безналичного расчета и льготного проезда для студентов и школьников.