В горсовете Красноярска обсудили обрезку деревьев, которую регулярно критикуют горожане. Оказалось, что местные власти могут повлиять далеко не на все процессы в этой сфере. В результате в городе зеленые насаждения часто вырубают без какого-либо контроля.
Участники заседания пришли к выводу, что во избежание скандалов теперь планы о сносе деревьев будут публиковать открыто – еще до проведения самих работ.
В этом году контракт на обрезку деревьев был заключен с МП «УЗС». Заказчиком выступает МКУ «УДиБ».
По словам руководителя департамента городского хозяйства мэрии Юрия Шестопалова, за 3 месяца текущего года в Красноярске обрезали 12 тыс. деревьев. До 15 апреля планируется провести формовку 70 и омолаживающую подрезку 130–150 деревьев.
Кроме того, осенью и зимой обрежут еще 12 тысяч зеленых насаждений.
Депутатов заинтересовало, каким образом в городе формируется перечень деревьев под обрезку. По словам представителя УДиБ Натальи Крючковой, сейчас отрабатываются только заявки от жителей.
«На сегодняшний день вопрос очень острый. Упор делается на образовательные учреждения. Сейчас пока работаем в таком направлении», – сказала она.
Затем народные избранники выразили свою обеспокоенность тлей, уже успевшей поселиться на тополях в Зеленой Роще.
«Тля везде по городу. Тополь, к сожалению, поражен везде. Не только в Зеленой Роще», – ответила Крючкова.
Депутат Роман Крастелев заявил, что в соцсетях активно обсуждают обрезку деревьев на острове Отдыха, напротив мкрн Белые Росы.
«Там тополя вдоль Енисея срезали в лучших традициях. Там кто работы выполняет?», – вопросил он.
Представитель «УДиБа» ответила, что за снос деревьев на острове ответственны энергетики, а кто занимается обрезкой тополей, ей неизвестно.
«Судя по фотографиям, тут же их пилят на пенечки, колют, складывают в сеточки и увозят. Такое ощущение, будто на острове Отдыха заготавливают дрова», – добавил Крастелев.
Наталья Крючкова сказала, что пояснить этот момент не может: УДиБ никаких рекомендаций не давал, а УЗС работы на острове не ведет. Однако выяснилось, что территорией управляет МАУ «Центр реализации социальных проектов», и, возможно, скандальная обрезка – их дело.
Депутат Игорь Сорокин удивился, почему в XXI веке в Красноярске до сих пор нет новых «интересных технологий обрезки».
«То, что с деревьями получается после обрезки – это жутко. На Аэровокзальной года два назад что-то поделали – такие чопики страшные стояли! Я посмотрел в интернете: есть же в других странах, по‑моему, и в странах СНГ, технологии более интересные по обрезке. У меня есть родственник на Украине, в Киеве. Я ему сбросил фотографию, он смеялся полдня», – высказался Сорокин.
Наталья Крючкова пояснила, что
омолаживающая обрезка «может немножко шокировать». Но у специалистов таких эмоций она не вызывает.
Глубже тему раскрыл Юрий Шестопалов.
«Поймите, основной состав деревьев, которые у нас на сегодняшний день, – те же тополя. В связи с тем, что системного подхода к их обрезке определенный период не было, если мы проводим омолаживающую обрезку, у нас получается пенек очень страшненький. И вот для того, чтобы потом сделать из него какую-то красоту, он должен опять вырасти. И уже с молодой порослью можно делать красоту», – пояснил глава департамента горхозяйства.
Депутата Сергея Шахматова интересовало, каким образом контролируют процесс обрезки.
Крючкова объяснила, что у УДиБ и УЗС есть группа в мессенджере, в которой все это фиксируется. В ней состоят мастера обоих предприятий и даже генеральный директор.
По итогам заседания депутаты пришли к выводу, что рубку деревьев необходимо сделать открытой.
«Жители будут знать, общественники будут знать, и вопросов меньше будет», – заявил председатель комиссии по городскому хозяйству Андрей Козиков.
Комиссия предложила публиковать на сайте мэрии информацию о предстоящем сносе деревьев за месяц до начала работ.
Все детали поручено разработать рабочей группе. Чтобы обрезанные тополя не выглядели, как пеньки, властям необходимо подумать над изменением технологии обрезки.