Мэрия Красноярска существенно сократила расходы на освещение своей деятельности в СМИ после определенной критики в горсовете. Цена традиционного контракта на размещение материалов урезана на четверть – во многом за счет отказа от части сюжетов на ТВ и размещения новостей в сетевых изданиях.
Новый конкурс по поиску оператора для освещения своей деятельности администрация объявила 18 февраля 2019 года.
Сразу бросается в глаза начальная цена торгов – 28,4 млн рублей.
К примеру, в последние годы сумма держалась на отметке около 40 млн: в прошлом году – около 39 млн рублей, а раньше чиновники были еще щедрее.
При детальном рассмотрении документации видно, что администрация
существенно сократила расходы на сюжеты по телевидению.
Если, к примеру, в прошлом году речь шла в общем о более чем 330 материалах по ТВ, то теперь за год их нужно сделать 176.
«Сюжеты должны размещаться в новостных выпусках, представляющих собой обзор информации за прошедший день, выходящих в эфир ежедневно в рабочие дни не ранее 19:00 и не позднее 21:30», – говорится в документации.
Заметно чаще сюжеты о достижениях городской власти будут звучать в радиоэфире. В прошлом году администрация заказывала 160 выходов в эфир на 3 радиоканалах, теперь – 195 выходов на 4 радиоканалах.
Реже об успехах администрации будут говорить и со страниц прессы. Писать о работе чиновников будут по два печатных краевых/городских, федеральных издания и глянцевых журнала. В прошлом году газет было больше – соответственно 4 и 3.
Насовсем мэрия решила отказаться от хвалебных новостей на сайтах сетевых изданий.
Если в 2018 году должно было опубликоваться свыше 500 сообщений, то в этом году – 0. Для интернет-изданий остались только статьи, интервью, репортажи и пр. – всего 200 публикаций, которые должны быть размещены не менее чем на 5 сайтах.
Новостные сообщения сохранены только для сообществ о городской жизни в социальной сети «ВКонтакте», но их количество сокращено с 500 до 360.
Также из задания исключена организация фото- и видеосъемки городских мероприятий.
Рассмотрение заявок от претендентов намечено на 21 марта. В каких именно СМИ будут публиковаться материалы, участники должны указать в своих заявках.
Ранее руководители ответственных за информполитику ведомств мэрии и горсовета отчитались перед красноярскими депутатами за потраченные в прошлом году средства на публикации о деятельности представителей власти. У парламентариев, в частности, возникли вопросы о расходах денег через посредническую структуру.