Ситуация на Ачинском глиноземном комбинате в Красноярском крае остается напряженной, несмотря на запуск одного вагоноопрокидывателя в ночь на вторник. Поскольку второе устройство все еще сломано, предприятие не может создать нормативный запас нефелиновой руды – все поступающее сырье уходит в производство.
Напомним, разгрузкой вагонов с рудой на комбинате занимается подрядчик «В-Сибпромтранс», которому принадлежат 4 вагоноопрокидывателя: два для руды и два для угля. Летом один рудный вагоноопрокидыватель был отправлен на затянувшийся ремонт, сроки которого были сорваны. Второй вагоноопрокидыватель вышел из строя 5 декабря. Производство оказалось под угрозой остановки.
АГК был вынужден две недели «тянуть» на резервных запасах руды, которых по нормативам должно хватать всего на 10 дней. За это время на путях скопилось более 200 вагонов с сырьем. Работники комбината вручную разгружали составы, чтобы спасти производство.
«Мы не можем назвать ситуацию штатной. Один вагоноопрокидыватель работает, но нам нужно создать нормативный запас руды. Сейчас это сделать невозможно, так как все сырье идет в производство. Комбинату необходимо выйти на нормальный режим работы, поскольку во время ЧП объемы сократили вдвое. Учитывая прошлый опыт, оставаться без запасов сырья при том, что второй вагоноопрокидыватель сломан, очень рискованно», – прокомментировали в пресс-службе АГК.
Как сообщили в «В-Сибпромтранс», за первую ночную смену работы отремонтированного вагоноопрокидывателя было разгружено около 3 тысяч тонн нефелиновой руды. В ближайшее время начнется разгрузка стоящих на путях 200 вагонов с сырьем.
«В целях оперативного пополнения запасов сырья для комбината в течение последних трех дней работниками АГК была организована альтернативная разгрузка нефелиновой руды с помощью люковых полувагонов. За это время отгружено порядка 5 тысяч тонн сырья, необходимого для производства глинозема», – уточнили в пресс-службе компании.
На АГК же заявляют, что этот метод – вовсе не выход.
«Разгрузка с помощью люковых полувагонов ведется практически в ручном режиме. Это не решение проблемы. Для нормальной работы предприятия, безусловно, необходим второй вагоноопрокидыватель», – сообщают в пресс-службе комбината.
По имеющейся информации, сломавшийся вагоноопрокидыватель еще не начали ремонтировать – специалисты только изучают причину его поломки. Профсоюз Ачинского глиноземного комбината отправил губернатору края Александру Уссу официальное обращение с просьбой взять ситуацию под личный контроль.