Городские власти объявили о запуске в Красноярске новой интеллектуальной системы управления светофорами, которая, в теории, должна победить пробки на дорогах. Внедрить ее в полном объеме планируют до конца недели, но реальные результаты, по расчетам чиновников, появятся ближе к концу года.
Как сообщил журналистам начальник отдела мониторинга МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Игорь Воевалко, новая автоматизированная система управления дорожным движением вводится в Красноярске на замену морально устаревшей системе, использовавшейся «с конца 80-х годов».
«В этом году был заключен муниципальный контракт, согласно которому местный производитель разработал новую интеллектуальную систему», – сказал Воевалко.
Директор компании-разработчика (ООО «Модульные системы управления») Денис Митюхин сообщил, что при разработке использовался опыт крупных городов, где аналогичные технологии уже применяются - это Москва, Казань, Санкт-Петербург.
«Система полностью анализирует трафик – такие параметры, как средняя скорость движения, количество проезжающих через определенные точки машин, длину пробки.
На основании этих данных она высчитывает планы координации движения с помощью регулирования времени работы различных режимов светофоров, и либо предоставляет диспетчеру возможность применить эти планы,
либо делает это в автоматизированном режиме», – сказал Митюхин.
Данные в систему поступают с различных детекторов транспорта – часть из них установлены ранее, часть устанавливается теперь.
«Часть детектирования нам предоставляет интеграция с системой фотовидеофиксации – у нас около 30 рубежей уже в городе установлены. Часть информации нам приходит от работы спецтехники, городского транспорта. Здесь нет необходимости обеспечить новыми детекторами все 450 светофоров, работающие в городе. Но где-то есть ключевые сложные участки, которые требует постоянного анализа – например, на ул. Шахтеров, Копылова, Красной Армии, Партизана Железняка», – сказал директор МСУ.
Мультипротокольная система. Сочетается со всеми типами оборудования
На разработку схемы и покупку нового оборудования, по словам Воевалко, ушло 52 млн рублей.
«В Казани, для сравнения, такая система обошлась в 1 млрд рублей», – отметил чиновник.
По его словам, до конца недели системой будут охвачены все действующие в городе светофоры, после чего начнется «сбор статистики».
«Месяц-два система будет набирать статистику по движению транспорта. Будет анализироваться, что служит возникновению заторовых ситуаций. Мы ожидаем, что с вводом ул. Волочаевской 30 ноября в городе произойдёт перераспределение транспортных потоков. С учетом этого,
на полную мощность система должна заработать в конце декабря либо в январе», – сказал Воевалко.
В дальнейшем, по словам Митюхина, на базе системы можно будет внедрять дополнительные функции – например, отслеживать работу платных парковок.
Координировать работу новой прорывной технологии будет 2 диспетчера – один круглосуточно, другой в дневное время.