новость

Красноярску снова обещают речной трамвай

В Красноярске в очередной раз заговорили о запуске речного трамвая для перевозок горожан по Енисею. На этот раз инициатива исходит от бизнеса – за 3 года предприниматели намерены запустить 34 судна. Проект обещает прокреди­товать Агентство развития бизнеса, однако позиция властей по этому вопросу туманна.

Красноярск с реки

О запуске общественного транспорта по Енисею в Красноярске власти вспоминают регулярно каждые пару лет. Запуском речных трамваев грезили еще Петр Пимашков и тогдашний состав горсовета.

Воды с тех пор утекло много, но вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки.

Однако, как объявили в пресс-службе мэрии Красноярска, уже в этом году все может измениться.

Сегодня журналистов пригласили на прогулку по Енисею на судне «Юнга», в ходе которой была презентована очередная концепция запуска общественных речных перевозок в Красноярске. Инициатором проекта в этот раз выступает руководитель турфирмы Вера Лютницкая, которая уже занимается организацией прогулочных туров по Енисею.

Красноярск с реки

По ее словам, сейчас в Красноярске идет строительство двух катеров на 12 пассажиров каждый. В тестовом режиме их планируется запустить
с сентября этого года. В дальнейшем, в течение 3 лет, количество судов планируется довести до 34.

Пять из них будут повышенной вместимости – это «корабли типа Фонтанка, которые ходят в Питере, с открытыми панорамными зонами», но они появятся «года через два».

«Со следующего года мы запускаем навигацию от острова Татышева до Пашенного, на пути будет от 7 до 9 остановок», – сказала Лютницкая. В частности, высаживать пассажиров планируется в районе ТЦ «Красноярье», у Театра оперы и балета, на ДК 1 Мая.

Речная навигация, по словам Лютницкой, позволит пассажирам серьезно экономить время.

Так, от Пашенного до Татышева можно будет добраться за 7 минут.

Тариф на перевозки пока согласовывается с мэрией. Рассматривается возможность софинансирования перевозок из городского бюджета.

«Пока предполагается самый большой ценник в 100 рублей при поездке от Татышева до Пашенного, а на меньшее расстояние цена, понятно, будет меньше. Поездка от Татышева до Торгового центра будет стоить около 20 рублей», – рассказала инициатор проекта.

По ее словам, разрабатываются приложение для смартфона и сайт, которые позволят пассажирам в реальном времени отслеживать местонахождение судов, наличие свободных мест и приобретать билеты на них.

Курсировать катера, по оценке Лютницкой, смогут до 9 месяцев в году.

Красноярск с реки

Строительство первых двух катеров профинансирует Агентство развития бизнеса. Гендиректор агентства Александр Граматунов сообщил, что на сегодня поступили 2 заявки на 3 млн рублей каждая.

«Наша основная задача – финансовая поддержка инициативных предпринимателей. Мы будем рассматривать все возможные механизмы поддержки и определим механизм предоставления займа в ближайшее время. Мы понимаем перспективу развития этого бизнеса. На следую­щий год планируется приобретение судов большой стоимости, и задача агентства и правительства края – найти финансовые механизмы, чтобы профинансировать эти задачи», – сказал Граматунов.

Отметим, что в проекте есть ряд белых пятен. Так, неясно, кто и за чей счет будет заниматься подготовкой причальной инфраструктуры. По мнению Граматунова, это задача правительства края и мэрии города.

Красноярск с реки

От администрации на мероприятие должны были прийти вице-мэр Вячеслав Полищук и замруководителя департамента экономической политики и инвестиционного развития Николай Саповский.

Но оба чиновника встречу проигнорировали.

Напомним, ранее минтранс под руководством нынешнего мэра Сергея Еремина неоднократно высказывался против запуска речного трамвая
в Красноярске, ссылаясь на дороговизну проекта и слишком короткий сезон навигации.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).