Власти Красноярска решили поменять документацию к торгам по очередному ремонту пр. Мира и исключить оттуда требование об установке вдоль улицы 3 км заборов. Ранее чиновники обосновывали установку заборов ГОСТами
и требованиями ГИБДД, однако теперь уверяют, что в данном случае их можно не применять.
Напомним, что два дня назад мэрия объявила аукцион по новому ремонту пр. Мира на сумму в 75 млн рублей. В нем, в частности, было прописано требование об установке новых пешеходных ограждений
общей протяженностью 3 км – что практически равнялось длине самого проспекта.
Однако сегодня в ходе брифинга первый вице-мэр Красноярска Владислав Логинов заявил, что
требование об установке заборов было «технической ошибкой».
«Мы знаем, что была размещена аукционная документация, и те, кто
с ней ознакомились, увидели там техническую ошибку, которую сделал заказчик. Это пешеходные ограждения. Считаем, что по просьбе жителей они должны оттуда быть исключены.
На пр. Мира по поручению главы города никаких пешеходных ограждений не будет,
эта задача заказчику поставлена», – заявил Логинов.
Он добавил, что в первоначальном варианте документации заборы предполагалось устанавливать в основном «на поперечных улицах,
в районе пешеходных переходов».
«Варианты решения будут наверняка найдены другие, с помощью ограничения скорости движения автомобилей. Документация с площадки отозвана, этот элемент дорожного благоустройства оттуда исключен,
и заново документация будет размещена без этих пешеходных ограждений», – сказал вице-мэр.
Напомним, что в прошлом году городские власти, устанавливая заборы на пр. Мира и ул. Карла Маркса, уверяли, что их к этому обязывают требования ГИБДД и специальных ГОСТов о том, что ограждения должны стоять на протяжении 50 м от каждого перекрестка. Тогда чиновники,
и Логинов в том числе, уверяли, что обойти эти требования никак невозможно, и мэрия обязана соблюдать закон.
В результате ул. К. Маркса оказалась изуродована новыми заборами, которые к настоящему моменту уже успели частично проржаветь.
И вот сегодня Логинов говорил уже о том, что
соблюдать требования пресловутого ГОСТа на пр. Мира совсем не обязательно.
«Если мы с вами погружаемся в ГОСТы, то при ограничении скорости дорожного движения до 40 км/ч пешеходные ограждения на тех местах, где тротуар примыкает вплотную к проезжей части, можно не применять.
А с учетом того, что на пр. Мира одна полоса движения станет парковочным пространством – такое решение приняли архитекторы – то целесообразность пешеходных ограждений еще в одном моменте теряется», – заявил Логинов.