новость /бизнес

Городской электричке Красноярска не могут завязать узлы

Развитие городской электрички Красноярска тормозит отсутствие транспортно-пересадочных узлов: даже при появлении новых платформ пользоваться ими неудобно, поскольку они расположены в стороне от автобусных маршрутов. Проблема обсуждалась на выездном заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Заксобрания края. 

Электричка

Электричка, следующая по городскому кольцу, должна выполнять в перегруженном автомобилями Красноярске роль метро. Однако сегодня

развитие инфраструктуры упирается в проблему доступности пассажирских платформ.

В соответствии с соглашением между правительством края, администра­цией Красноярска и железной дорогой, в зоне ответственности последней – строительство станций и предоставление подвижного состава. Эта часть работы выполняется успешно. Однако благоустраивать подъезды к платформам электрички и менять автобусные маршруты для доставки пассажиров должны власти города, и в этом направлении подвижек нет.

Например, от недавно построенной платформы Красноярск-Северный невозможно добраться до автобусной остановки.

На сегодня возвести подъезды во многих местах нельзя, поскольку земля находится в частной собственности.

По словам министра транспорта Константина Димитрова, власти надеются на новую программу развития транспортной инфрастуктуры и новые схемы обслуживания населения общественным транспортом.  Кроме того, во время заседания транспортно-пересадочные узлы предложили включить в число приоритетных инвестпроектов. А также использовать при их строительстве схему частно-государственного партнерства.

Сейчас по Красноярску и до Дивногорска курсируют 30 пар поездов; в 2017 году электричками пользовались 1,3 млн человек. Построены 4 новые остановки, завершается строительство платформ на ул. Калинина, у мкрн Тихие Зори и Бобрового лога. По еще пяти платформам ведется проектирование, включая остановку у «Платинум Арены».

В период Универсиады, согласно планам, городское кольцо должно включить 27 остановок электрички,

а количество поездов – увеличиться на 6. Программа перевозок требует дополнительного финансирования в 30 млн рублей.

«Объединение частей транспортной системы, связанной с нашей краевой столицей, очень важно. Пока мы, к сожалению, имеем ситуацию, когда обе работающие системы — железнодорожная и автотранспортная — не сопряжены, – подвел итоги спикер Дмитрий Свиридов.
– Сегодня как раз были обсуждены вопросы, которые позволят развить данное направление… Железная дорога сделала серьезные инвести­ционные вложения. Теперь нужны транспортно-пересадочные узлы, которые должны стать комбинацией из автобусных остановок, остановочных пунктов железнодорожного транспорта и другой инфраструктуры. В перспективе значение этой части проекта будет возрастать. Поэтому готовится к подписанию новая редакция соглашения».

Новое соглашение о развитии проекта в ближайшие 4-5 лет планируется заключить в апреле на КЭФ.

Кроме того, отдельный документ может быть подписан по этапам строительства и развития транспортно-пересадочных узлов.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru
кроме того, в то же время
ещё новости

Энергетики рассказали об итогах гидравлических испытаний

Энергетики рассказали об итогах гидравлических испытанийСроки проведения ремонта сетей в этом году были сокращены благодаря тому, что СГК …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»