новость

Семь дней до школы: нагуляться напоследок или открыть учебники?

Даже после двух недель отпуска мы, взрослые, испытываем что-то вроде постотпускной раскачки. Первые дни работа идет со скрипом – словно несмазанный, застоявшийся механизм, тяжко вздыхая, начинает свой ход. Что уж говорить о школьниках. Три месяца каникул, ум и тело расслабились и растеклись, а тут такой стресс, в школу пора.

Дети

ДЕЛА.ru продолжает проект, посвященный образованию и воспитанию. Как привести ребенка в «боевое состояние», смикшировать стресс, морально подготовить его к долгому учебному году? На сей раз Юлия Чанчикова решила прибегнуть к «коллективному разуму» и попросила поделиться наработками красноярских мам «со стажем».

Елена Нагибина, директор Красноярской продовольственной компании (КПК) в течение лета «не грузит» ребенка повторением пройденного материала и в конце августа практикует «мягкий въезд»:

«В конце лета мы нагоняем читку книг. Основная часть лета у нас — спортивные лагеря, где даже этикетку от шоколадки прочитать некогда, не говоря уже о книгах. Такое у них жесткое расписание: ни вздохнуть, ни выдохнуть.

Елена НагибинаДа и в школе у нас вполне умные люди работают, организовывая постепенное «въезжание» в учебный процесс, оптимально нагружая детей знаниями. И меня не столь расстроит двойка в дневнике, которую впоследствии можно исправить, нежели пропущенные ребенком вечерние часы отдыха с друзьями. Лето у нас короткое. Грех сажать детей за учебники, когда можно получить столько порций свежего воздуха».

Дарья Мосунова, президент фонда «Тройняшки» признается, что сама побаивается нового учебного года, потому что учителя не всегда одобряют новые летние компетенции ее продвинутых тройняшек:

«Ох, это реально большая проблема. В прош­лом году мы с детьми месяц жили в Москве и Питере, облазили музеи, много читали, ездили, смотрели. Я хотела, чтобы любимый курс истории, посвященный петровскому времени, был им знаком. Они полюбили этот период.

Дарья МосуноваНо эту любовь с первых дней учебного года выкорчевала новая историчка. Не знаю, что там произошло, но за четверть они получили двойки. По истории. И вот этого я боюсь.

Предложила детям «вспомнить программу», но они наотрез отказались. При этом не лентяйничают. Маша учится монтировать фильмы, а Саша читает Распутина, Ампилова, Брехта…Его выбор книг — главное, чтобы не по школьной программе». 

Ольга Абанцева, соорганизатор БФ «Добро24.ру» старается «нагрузить» сына чувством защищенности:

«Летом сын необременительно повторяет таблицу умножения и читает детских писателей, выбирая то, что поинтересней из списка по внеклассному чтению. А к новому учебному году мы особенно не готовимся.  Как-то я убедилась в нецелесообразности всей первосентябрьской суеты. Зачем куда-то бежать, все оптом покупать, когда сейчас можно необходимое для школы в течение года спокойно купить в ближайшем магазине? Просто делаем ревизию оставшегося и докупаем нужное по пути.

Ольга АбанцеваЭто что касается материальной базы. Если гово­рить о моральной подготовке, то стараюсь настра­ивать сына на то, что «все получится, ты у меня умный и талантливый, а что не получится с перво­го раза, всегда можно исправить, потрудившись, это ведь школа, она для того и существует, чтобы учиться и делать ошибки, которые можно испра­вить». Ну, и за неделю до школы стараюсь раньше будить, иначе не встанет к началу уроков. В общем, стараемся избегать лишних стрессов. Быть ребенком школьного возраста и так трудно, я стараюсь не осложнять сыну жизнь».

P. S. Напоследок собственный лайфхак. С моим сыном он всегда срабатывал. Неделю перед школой мы предавались шопингу, чревоугодию и безудержному веселью. Покупали вещи в школу и просто потому что они ему понравились, ходили в парки, кино, ели пиццу, бургеры и прочую «плохую» еду. Нагуливались так, что уже хотелось наконец встать в семь утра и пойти в школу.

Юлия ЧАНЧИКОВА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).