Судостроители спроектировали пассажирский теплоход для путешествий из Красноярска в Дудинку по Енисею.
Проект А45-90.2 был представлен на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, говорится в сообщении на сайте Средне-Невского судостроительного завода, который входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».

«Для замены работающих сегодня на данном направлении судов оператором АО «ПассажирРечТранс» и министерством транспорта Красноярского края была сформирована концепция нового пассажирского судна. В соответствии с данной концепцией на средства Средне-Невского судостроительного завода конструкторским бюро ООО «Агат Дизайн Бюро» было спроектировано пассажирское судно проекта А45-90.2», – указано в сообщении.
Как рассказали на заводе, проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

От теплоходов предыдущего поколения его отличает более высокий уровень комфортности размещения пассажиров и экипажа, а также отделка помещений. Теплоход рассчитан на перевозку 150 пассажиров
в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 2,2 тыс. км.
На судне будут располагаться 25 четырехместных кают и 18 двухместных.
Помещения оснащены спальными местами, платяным шкафом, столом со стулом, зеркалом и банкетной. В каждой каюте имеется индивидуальный санузел, ЖК-телевизор, система кондиционирования воздуха, приводится в описании судна.

На судне будет 43 каюты
Ресторан на теплоходе рассчитан на 104 места (26 столиков).
Отмечается, что проект рассматривается «как важный этап межрегионального сотрудничества» Санкт-Петербурга с Красноярским краем.

Ресторан вместит две трети пассажиров
Ранее проблему пассажирских речных перевозок обсуждали депутаты Заксобрания и пришли к выводу, что на этот счет у чиновников нет внятной стратегии. Вопрос с обновлением флота считается наиболее острым, поскольку возраст крупных теплоходов, таких как «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», курсирующих из Красноярска в Дудинку, уже перевалил за 60 лет.
Проект по обновлению парка судов для работы на Енисее
оценивался примерно в 1,2 млрд руб.
Эскизы с сайта Средне-Невского судостроительного завода (snsz.ru)