На сессии Законодательного собрания после продолжительной дискуссии депутаты включили в стратегию социально-экономического развития края до 2030 года строительство метро в Красноярске.
На отсутствие метрополитена в стратегии в ходе обсуждения документа обратил внимание депутат Александр Глисков.
«А где метро? –
спросил он докладчика, министра экономического развития и инвестиционной политики Михаила Васильева. – Этот вопрос красноярцы задают давно всем ветвям власти. И опять в концепции этого пункта нет».
«Где метро? Метро в Москве. В Лондоне. В Париже. Там, где оно есть, –
ответил Васильев. – У нас есть проект строительства метро. Он находится в непростой стадии разработки. У федерации и края нет достаточных средств, чтобы профинансировать достройку метро. Поэтому сейчас мы в стратегию этот пункт не включили. Но надо ли говорить, что мы поместим в стратегию любые изменения, достойные включения?».
«Не надо ничего говорить, надо просто включить, и вопрос будет закрыт», – призвал Глисков.
Александр Глисков заметил отсутствие метро в стратегии
Фото А. Бурмистрова
«Я не понимаю этого – включите, и вопрос будет закрыт», – не согласился Васильев.
Тем не менее на этапе утверждения стратегии Глисков настоял на включении в нее пункта о метро:
«Это вопрос принципиальный для столицы нашего края, и если мы не отразим этот пункт, нам это потом будут всегда припоминать».
Председатель комитета по бюджету и экономической политике Дмитрий Свиридов, однако, выступил против внесения изменений в документ,
а предложение Глискова порекомендовал изучить и проработать на уровне комитета.
Тот не согласился:
«Я против! Давайте проголосуем, если кто-то против строительства метро в Красноярске. Да не вопрос, потом опубликуем эти списки, пусть Красноярск знает героев!».
Против включения пункта о строительстве метро в стратегию выступил
и депутат Егор Васильев, поскольку оно «не соответствует формату документа», который призван отразить лишь общие направления развития.
Чащин не согласился с коллегой по партии.
«Думаю, если перспективы строительства метро учтем, то нашему проекту постановления это предложение не повредит. Когда Михаил Геннадьевич говорит, что метро в Москве и Лондоне... Действительно, в Москве вводится ежегодно несколько новых станций. Приоритеты могут меняться. Программа долгосрочная, и есть смысл этот вопрос отразить», – сказал Чащин.
Депутаты проголосовали за включение метро в стратегию развития
Фото А. Бурмистрова
«Не вижу ничего плохого во включении этого пункта
в постановление, –
поддержал Глискова и Чащина спикер Александр Усс. – Да, документ общего плана, но его тогда можно довести до абсурда и сделать стратегию из одной фразы: "мы за то, чтобы все было хорошо". И никаких составляющих не прописывать. Думаю, что включить предложение
о метро целесообразно.
Метро в Красноярске, напомню, начали строить в тяжелейшее для страны время. И тем не менее мы стали строить метро. А когда мы складываем ручки и говорим, что нам тяжело... Ну никто нам сверху ничего не даст. Поэтому стучаться надо».
В итоге депутаты, проголосовав, решили включить пункт о метрополитене
в стратегию. Саму стратегию они тоже утвердили.
Напомним, что строительство метро в Красноярске на данный момент заморожено. Ранее новый глава «Управления по строительству Красноярского метрополитена» Игорь Иванов пообещал, что горожане смогут увидеть метро уже через 3,5 года.
В середине прошлого года губернатор края Виктор Толоконский заявил, что существующая транспортная концепция, которая предполагает строительство в городе линии метро, неэффективна, и вместо этого вида транспорта в Красноярске следует развивать скоростной трамвай.