Красноярские общественники разрабатывают проект превращения в пешеходную улицы Дзержинского на всем ее протяжении. От такого шага, по мнению разработчиков, выиграют и жители Красноярска, и бизнес, базирующийся в центре города.
О проекте, подразумевающем полное закрытие автодвижения на всем протяжении ул. Дзержинского, ДЕЛА.ru рассказал управляющий партнер в ООО «Проектдевелопмент», член Общественной палаты Красноярска Антон Шаталов.
По его словам, идея превратить ул. Дзержинского в пешеходную и создать «меридиональный пешеходный луч через центр города» принадлежит депутату горсовета Максиму Золотухину, высказавшему ее на городском форуме. Идею подхватила Общественная палата, а «Проектдевелопмент», по словам Шаталова, является «рабочим ресурсом», который может эти замыслы визуализировать.
Изображение: 2ГИС
«Сейчас проект на стадии идеи. Мы на общественных началах будем прорабатывать его вглубь. Сегодня концепт охватывает довольно большой перечень предложений и укладывается в логику создания городской пешеходной меридиональной магистрали, которая может связать Караульную гору с набережной Енисея. В эту инфраструктуру включается парк Горького, Исторический квартал», – рассказал Шаталов.
Этим авторы проекта не ограничиваются – в дальней перспективе они предлагают сузить пр. Мира до 2 полос и организовать вдоль улицы карманы для парковок.
«Возможно, сегодня это сложно представить, но все эти предложения точно будут востребованы у людей», – полагает Шаталов.
Цель проекта – сделать улицу «значительно дружелюбнее для пешехода», он «скорее направлен на выстраивание адекватных транспортных приоритетов, нежели чем на полный запрет движения и паркования».
Шаталов отмечает, что с точки зрения организации движения в центре города реализация проекта потребует лишь незначительных изменений и не ударит по автомобилистам. Зато люди, которые ходят пешком, «должны почувствовать значительные изменения в лучшую сторону».
Реализовать проект, по мнению Шаталова, можно по схеме частно-государственного партнерства.
«На Дзержинского находится большое количество различных заведений – общественного питания, магазинов, бизнес-центров, которые все выиграют в случае, если улица станет пешеходной. Радикально должен увеличиться трафик, и опыт Москвы показывает, что это работает. Поэтому проект планируется реализовывать по схеме государственного-частного или муниципально-частного партнерства, этот вопрос необходимо будет решать на уровне мэрии или краевого правительства», – сказал Шаталов.