Красноярские депутаты и общественники провели рейд по автозаправочным станциям города. Проверка трех АЗС известных сетей выявила многочисленные нарушения, причем не только в оборудовании станций, но и в параметрах реализуемого топлива.
Самым распространенным нарушением, которое отметили представители ФАР и депутаты Заксобрания края от ЛДПР, стало отсутствие сертификатов на продажу бензина. Работники автозаправок предоставляли незаверенные копии документов либо вообще отказывались их предъявить.
Красноярские АЗС пренебрегают нормативными требованиями
Неудовлетворительным оказалось и состояние ливневой канализации на АЗС – она не имеет резервуаров, а стоки забиты мусором, в результате чего сточные воды заполняют площадки станций.
Но главное – в большинстве случаев проверка выявила содержание в бензине посторонних примесей,
что негативно влияет не только на двигатель автомобиля, но и на экологическую обстановку, которая за последний год в Красноярске заметно обострилась.
«Ситуация с топливом не улучшается, поручения президента прошлого года были выполнены не в полной мере, – отметил руководитель местного отделения ФАР Егор Фролов. – В прошлом году Росстандарт ограничился документальной проверкой АЗС: проб топлива никто не брал. Из всех автозаправочных станций края было проверено лишь 10, а ведь только в Красноярске работают 80».
По словам депутата Заксобрания края, руководителя фракции ЛДПР Павла Семизорова, представители партии намерены
добиваться адекватной реакции от властей.
«1 апреля в России поднимаются акцизы на бензин, финансовая нагрузка на автовладельцев увеличивается. И мы вправе требовать, чтобы качество топлива соответствовало его цене. Поскольку у нас сейчас нет специального органа, который мог бы за этим следить, мы будем сами выходить с такой инициативой.
Отмечу, что акцизы должны серьезно пополнить дорожный фонд, но стоимость топлива серьезно вырастет, автомобилистам придется платить больше. Мы снова попытались внести поправки в закон о транспортном налоге, чтобы снизить эти расходы, привести налог в крае хотя бы к среднему уровню по Сибири. Пока нам не удается провести это решение, но работа будет продолжена.
Павел Семизоров: качество топлива должно соответствовать его стоимости
Кроме того, на ближайшей сессии мы будем предлагать губернатору взять под контроль ситуацию с ГСМ.
Мы должны уже сейчас с регионального уровня сигнализировать федерации, что рост цен на топливо потребуется компенсировать, поскольку он заметно повлияет на ситуацию в крае, например, на растущий каждый год северный завоз», – подчеркнул Семизоров.
«Топливный вопрос» сегодня обсуждают в Законодательном собрании края.