В том, что на фоне подешевевшей вдвое с прошлого года нефти бензин в Красноярском крае только дорожает, следует винить налоговую политику федерации. В цене на топливо стоимость нефти составляет лишь 7%, поэтому ее влияние на ценники АЗС невелико, считают в правительстве региона.
Поводом для обсуждения цен на бензин на сегодняшней сессии Заксобрания стал доклад министра промышленности, энергетики и торговли края Анатолия Цыкалова о ситуации в краевом «Красноярскнефтепродукте», которое на местном рынке конкурирует с «Роснефтью», «Газпромнефтью» и местными сетями.
Анатолий Цыкалов объяснил, почему дорожает бензин
Он напомнил, что одной из задач «КНП» является сдерживание розничных цен на рынке топлива.
«Часто встает вопрос:
почему же мы наблюдаем высокую стоимость ГСМ в рознице, если нефть дешевеет?
Ответ кроется в схеме формирования цены.
На этапе добычи нефти налог составляет 45% от стоимости нефти, 50% – затраты на добычу и транспортировку. При переработке нефти 25% составляет акциз, 45% сама нефть, а 25% – затраты на производство.
Поэтому в самой стоимости литра бензина
преобладают налоги и акцизы – их доля превышает 65%.
В частности, если сейчас АИ-92 стоит 34,5 руб., то на акцизы и налоги приходится 22,5 руб., а на саму нефть в литре бензина, которая по стоимости составляет лишь 7%, приходится всего лишь 2,4 руб.», – сообщил Цыкалов.
Он констатировал, что в такой ситуации снижение цены на нефть не оказывает существенного влияния на конечную стоимость литра бензина.
Цены на бензин формируют акцизы и сборы, а не стоимость нефти
«Для кардинального изменения ситуации необходимо пересмотреть налоговую политику на федеральном уровне. Однако с учетом того, какую роль для бюджета РФ играет нефтяная отрасль, ожидать этого в ближайшее время не следует», – объяснил министр.
Он указал, что в Сибири сейчас действует около 26 «самоварных» мини-заводов, которые производят топливо без соблюдения техусловий. Из-за того, что их продукция не облагается вообще никакими налогами,
они могут продавать ее по ценам ниже рыночных.
На уровне правительства с распространением такого контрафакта борются.
Под занавес доклада Цыкалов коснулся вопроса переезда нефтебазы «КНП» с правобережья за пределы города. Для этого, по словам министра, нужно найти площадку
– стоимость ее составит около 5 млрд руб., а в бюджете края таких денег нет.
Поэтому он предложил «вынести вопрос на долгосрочную перспективу».
Фото feelek.livejournal.com
Однако это предложение не устроило спикера ЗС Александра Усса.
«Ваша площадка в черте города обладает большой стоимостью. Так, может ,задействовать какие-то схемы по строительству там жилья или торговых центров,
продать участок и купить на эти деньги землю в новом месте?
Коллегам из правительства нужно подумать о такой финансовой схеме», – предложил Усс.
Депутаты ЗС удивились росту численности руководства «КНП» с 81 до 106 человек. Цыкалов парировал, что это происходило на фоне «сокращения армии заместителей гендиректора» – с 9 до 4 человек.
Однако депутат Михаил Козлов тут же указал, что увольняемым руководителям
выплачивались «золотые» парашюты – до 600 тыс. руб.
Цыкалов выкрутился и в этот раз, пояснив, что выплаты производились по трудовым контрактам, заключенным до прихода нынешнего руководства предприятия, теперь же такая практика исключена.
Козлов не успокоился и посетовал, что у конкурентов на заправках есть «магазин, чай, кофе, туалет», а на заправках «КНП» нет ничего.
Министр обещал улучшить сервис на краевых заправках
Депутат Вера Оськина потребовала
«нормальных туалетов, в которые не страшно будет заходить».
Цыкалов ситуацию с туалетами и магазинами обещал исправить.
Наконец, депутаты указали, что умудряются покупать ачинский бензин в соседних регионах дешевле, чем на «КНП». Цыкалов нехотя признал, что такое возможно, и обещал «продолжать работу по снижению цены».
На этом обсуждение вопроса завершилось.