Заксобрание края приняло в первом чтении поправки в закон об административных правонарушениях, предполагающие введение штрафов за отказ от оплаты парковки в центре Красноярска. Таким образом, депутаты согласились с мэрией, что санкции для неплательщиков все-таки нужны.
Напомним, что на прошедшем на этой неделе выездном заседании комитета ЗС по законности и защите прав граждан депутаты пришли ко мнению, что закон необходимо отклонить.
Судя по всему, в администрации Красноярска такой перспективе были не рады, так что убеждать депутатов в необходимости принятия закона пришел мэр Эдхам Акбулатов.
В своем выступлении он подчеркнул, что законопроект об ответственности за нарушение правил платной парковки направлен «на защиту красноярцев».
«В центре ежедневно бывает около 200 тыс. горожан, в утренние и вечерние часы пик около 30 тыс. горожан передвигаются через центр на автомобилях, около 6 тыс. авто ежедневно паркуются в центре. За сутки на общественном транспорте передвигается в сутки 150 тыс. пассажиров. Шестая часть улиц у нас занята припаркованным транспортом.
Рост числа автомобилей продолжается, а значит, ситуация будет усугубляться», – предупредил он.
Изменить положение, по словам мэра, может реализация проекта платных парковок. Обстановка в центре после начала реализации проекта уже улучшилась – скорость движения транспорта через центр увеличилась на 20%, количество ДТП сократилось на 12%, отметил Акбулатов.
Введение же ответственности для тех, кто не хочет платить за парковку, позволит еще более эффективно подойти к решению проблемы, добавил градоначальник.
Законопроект предполагает введение санкций
за невнесение платы за платную парковку в размере 1 тыс. руб. для физлиц, 2 тыс. – для юрлиц.
При этом размер штрафов разработчики готовы обсуждать, отметил мэр.
Председатель профильного комитета Юрий Швыткин предложил не штрафы вводить, а устанавливать шлагбаумы:
«Вот аэропорт Красноярска – там кого-то оштрафовали? Нет. Потому что там созданы условия для законопослушания, человек, не оплатив стоянку, не проедет через шлагбаум».
Депутат Анатолий Быков выразил мнение, что принятие законопроекта ничего не решит.
«Я еще 15 лет назад Пимашкову говорил – нужно строить паркинги. Нельзя подписывать ни один документ на строительство дома без подземных стоянок. Надо шире к вопросу подходить!» – сказал Быков.
«Абсолютно справедливое суждение»,
– одобрил спикер Александр Усс.
Депутат Егор Васильев назвал законопроект непродуманным и нелогичным, так как проект парковок в нынешнем виде вызывает массу нареканий.
Депутат Марина Добровольская заявила, что Заксобрание вообще лезет не в свое дело.
«Город по закону определяет правила игры. А закон об ответственности должны принимать мы. Зачем мы говорим о парковках Красноярска?
Это не наше дело – есть горсовет.
Мы сейчас пытаемся решить за наших коллег то, на что не имеем права по закону. По совести – да, но тогда идите на сессию горсовета и предлагайте свои решения», – отметила она.
Депутат Татьяна Волоткевич высказала мнение, что «бедным жителям, если они не могут платить штрафы, не надо покупать машины».
Вице-спикер Алексей Клешко сообщил, что депутаты подготовили пакет предложений для мэрии и правительства края по корректировке реализуемого проекта.
Проект должно реализовывать муниципальное предприятие, а не частное, уверены в ЗС
«В частности, утверждение мест для платных парковок мы предлагали бы делать через обсуждение, осуществлять это должно
муниципальное предприятие, а никакой не частник,
полученные средства должны направляться в бюджет города, плата должна быть понижена, введены льготы до отдельных категорий граждан», – перечислил он.
В итоге депутаты большинством голосов утвердили проект пока лишь в первом чтении.
Фото А. Бурмистрова