Накануне на заседании комитета ЗС по промышленности депутаты и чиновники обсуждали вопросы транспортного обеспечения грядущей Универсиады-2019.
На новый транспорт для перевозок гостей и участников спортивного мероприятия планируется потратить более 3 млрд руб., при этом поставщиком автобусов может выступить концерн КАМАЗ.
Кроме того, рассматривается модель, при которой новые автобусы сначала задействуют на ЧМ по футболу, а потом перегонят в Красноярск.

Как гостей и участников соревнований будут возить по Красноярску, еще не придумали
Как сообщил собравшимся министр транспорта края Сергей Еремин, пока вся работа по подготовке транспортного обеспечения Универсиады-2019 – на уровне планов. В этом году федеральный минтранс должен разработать соответствующую концепцию, а в 2016-м уже на уровне края должен появиться операционный план транспортного обеспечения Универсиады, в котором будут в деталях прописаны все необходимые мероприятия.
Первый замглавы Красноярска Игорь Титенков поведал, что городу не обойтись без покупки нового общественного транспорта.
«В настоящее время средний износ муниципального парка троллейбусов составляет 88%, трамваев – 93%. Кроме того, к 2018 году износ 269 муниципальных автобусов большого класса достигнет 100%. Поэтому исходя из существующих схем движения необходимо приобретение не менее 269 автобусов экологического класса, 28 трамвайных вагонов, 71 троллейбуса. Реализация данных мероприятий намечена на 2017–2018 годы.
Ориентировочная стоимость составляет 3,15 млрд руб. в текущих ценах,
из них 1,85 млрд руб. – на покупку автобусов, 555 млн – на трамваи, 737 млн – на троллейбусы», – рассказал Титенков.

Красноярские трамваи изношены почти на 100% – к Универсиаде придется закупить новых на 550 млн
В мэрии, по его словам, думают, как сократить траты. Так, изучается возможность сборки новых трамвайных вагонов на заводе ЭВРЗ.
В 2019 г., на период проведения Универсиады, по словам Титенкова, в городе планируется создать отдельную маршрутно-транспортную сеть для перемещения участников мероприятия. Для этого власти собираются оборудовать выделенные полосы примерно на 40 улицах города. Проезд в общественном транспорте для аккредитованных участников Универсиады планируется сделать бесплатным.
«Предлагаем рассмотреть возможность выдачи участникам транспортных карт с определенной суммой», – сказал Титенков.
Выступление вице-мэра дополнил генеральный директор дирекции «Универсиады-2019» Максим Уразов.
По его словам, сейчас обсуждается возможность запуска автобусов-шаттлов, которые курсировали бы между спортобъектами.
«Если ряд открытых вопросов, например, будут ли жители города бесплатно пользоваться общественным транспортом во время Универсиады. К моменту игр есть возможность создать в городе систему современного профессионального такси», – сказал Уразов.
Депутаты спросили, с кем велись переговоры по приобретению транспорта – ведь суммы на это направление планируется тратить «приличные», и хорошо бы, чтобы они остались в стране.
Еремин патриотический настрой поддержал.
«Сейчас ведутся переговоры с заводом КАМАЗ, они доставят новую линейку автобусов как мягкого класса, так и городского класса. КАМАЗ будет в ближайшее время обсуждать вопрос с федеральным центром, и после переговоров, думаю, будет подписано соглашение. С концерном ЛИАЗ тоже работа велась, да и коллеги с минского завода выходили со своей линейкой», – рассказал министр.
Он отметил, что автобусы могли бы быть приобретены заранее, уже к чемпионату мира по футболу.

Чиновники предлагают пригнать в Красноярск автобусы с чемпионата мира по футболу
«Чтобы полностью не обременять наши транспортные компании приобретением автобусов, идеально было бы все это объединить с чемпионатом мира. Чтобы автобусы обслужили чемпионат и потом уже переехали на постоянное место дислокации в Красноярск на Универсиаду и в дальнейшем – на обслуживание пассажиров. И финансирование чтобы было паритетное: 30% – федеральные средства, 20% – региональные, 50% – транспортная компания. Пока такие направления прорабатываются», – заключил Еремин.