Инвестор проекта платных парковок в Красноярске – компания «Инфоком» – объявила о начале работы по формированию базы автомобилистов, которые оставляют машины на платных парковках, но денег не платят.
В базу планируют заносить сумму задолженности и госномер автомобиля. Параллельно юристы компании будут думать над тем, как в рамках правового поля эту задолженность взыскать.
Впрочем, внешние эксперты полагают, что без доработки нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения между мэрией, автомобилистами и инвестором, у последнего с взысканиями могут возникнуть серьезные проблемы.

Всех, кто ставит машины в центре, но не платит за это, обещают переписать
Накануне ряд местных СМИ сообщили, что инвесторы будут подавать в суд на водителей, которые игнорируют систему. Однако, как пояснил ДЕЛА.ru руководитель проекта платных парковок Павел Безсалов, журналисты «неправильно поняли сказанное», и
в суд пока никто ни на кого подавать не собирается.
«Речь шла о том, что с 1 июня мы начинаем собирать данные на неплательщиков и формируем базу, в которую будут заноситься госномер автомобиля нарушителя и количество не оплаченных им часов.
Согласно постановлениям администрации города, услуга парковки должна быть оплачена.
Поэтому сейчас наши юристы изучают правые аспекты: как можно с неплательщиков эту задолженность взыскать.
И как только у нас будет информация, касающаяся санкций, мы обязательно об этом объявим. Мы будем действовать исключительно в рамках правового поля», – заверил Безсалов.
Для того, чтобы такие взыскания перешли из теоретической плоскости в практическую, полагает вице-спикер горсовета Александр Глисков, городу требуется серьезно доработать нормативно-правовую базу, регламентирующую взаимоотношения между мэрией, автомобилистами и инвестором.
«Мое мнение, которое я неоднократно излагал и представителям мэрии, – что надо сесть и привести в порядок нормативную базу, на основании которой функционируют платные парковки. Потому что сегодня то постановление, которым установлена плата и на основании которого проведен аукцион, очень двусмысленное, и не случайно прокуратура его оспаривает, теперь уже в судебном порядке.
И если прокуратура победит, то вся эта конструкция разрушится, а все, что до этого было сделано, окажется вне рамок правового поля.
Эти базы данных можно будет стереть, а предполагаемые убытки окажутся безнадежными», – считает Глисков.
Однако, по его словам, департамент горхозяйства заниматься доработками по непонятным причинам не торопится.
«Я уже начинаю искренне сочувствовать предпринимателям, которые связались с нашим муниципалитетом, вложили серьезные деньги, а теперь из-за того, что проект был изначально не продуман, сталкиваются с проблемами», – сказал Глисков.
В текущей ситуации любой спор в суде по поводу платы за парковки повлечет целый ряд правовых вопросов.
«Во-первых, кто должен являться взыскателем? Сбор муниципальный, а в суд придет ООО, соответственно, надо будет обосновывать, почему фирма действует в интересах муниципалитета, почему эти действия законны. Если ООО придет в суд в своих интересах, тогда возникнет вопрос, какова природа правоотношений между владельцем машины и ООО, потому что мы понимаем, что договора хранения, как на стандартной стоянке, нет.

Однако нынешние законы не позволяют наказывать припарковавшихся «зайцев»
Плюс в суде возникнет вопрос, на каком основании используется земельный участок – земля ведь не размежевана и не передана, она как была муниципальной, так и остается», – сказал Глисков.
Он посетовал, что этот комплекс правовых вопросов никто сегодня не решает.
«Заниматься этим должен департамент горхозяйства, но они сидят и ждут – может, того, когда инвестор разорится».