Суд в Красноярске сегодня приступил к рассмотрению по существу дела студента Дмитрия Когана, сбившего насмерть двух девушек на пешеходном переходе в центре города. Процесс уже приобрел открытый характер.

Коган полностью признал свою вину
В начале заседания прокурор огласил обвинительное заключение. По версии следствия, студент медуниверситета Дмитрий Коган в августе 2014 г. за рулем Nissan Almera на скорости 79 км/ч выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, столкнулся с автомобилем Skoda и затем в неуправляемом заносе сбил двух девушек, которые скончались на месте от множественных травм. На одно их перечисление у прокурора уходит более 20 минут.
Когану было предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ, ему грозит до семи лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Адвокаты обвиняемого пытались склонить суд к рассмотрению дела в особом порядке, указывая на то, что Коган свою вину признал. Однако ходатайство было отклонено.
Сегодня подсудимый снова сообщил, что вину признает полностью.
По данным одного из очевидцев, перед аварией Коган устроил гонку на дороге.
«Мимо меня по Ленина проехали ВАЗ и «Ниссан», резко перестроились из 4 во вторую полосу, подрезали и ушли вперед. Предположительно, они гнались друг за другом, «Ниссан» впереди, ВАЗ следом. Доехав до перекрестка, я увидела последствия ДТП», – рассказала свидетель Татьяна Космачева.
Однако студент Дмитрий Мосин, приятель подсудимого, который находился за рулем ВАЗа, факт погони отрицает:
«В день ДТП мы договорились встретиться на парковке вечером у медуниверситета и поехать в кафе посидеть с приятелями. Поехали в «Лось и лосось», не доехали совсем чуть-чуть. Я ехал за ним. Не гонялись. Скорость была 60–70 км/ч.
У перекрестка, когда подъезжали, загорелся желтый, Дмитрий стал тормозить, я тоже затормозил, а он по непонятной причине поехал дальше… Все так быстро случилось. Когда я затормозил, уже горел красный».
Мосин рассказал о поведении Когана после аварии:
«У Димы началась истерика. Он дверь не смог открыть, вылез через окно. Стал кричать «тормоза, тормоза!» Взялся за голову. Я думал, может девушкам помочь. Подошел, посмотрел, что уже не дышат. У меня нет специального образования, чтобы им помочь. Как мне показалось, они уже умерли».
В течение нескольких часов, находясь на месте ДТП, Коган, по словам Мосина, был в шоковом состоянии.
«Веселый был парень, а сейчас уже нет», – охарактеризовал подсудимого одногруппник.
Другие свидетели ДТП, однако, говорят, что Коган вел себя спокойно:
«Родственницы его успокаивали, какого-то интереса к погибшим он не проявлял» и «Я бы не сказала, что поведение Когана было истерическим: оно было пофигическим».
Сторона потерпевших настаивает на самом строгом наказании Когана. Один из представителей – Юрий Савельев – заявил суду, что якобы в апреле получил от обвиняемого денежный перевод в 150 тыс. руб. «без объяснений»,
однако денег он «не взял».

Потерпевшие просят наказать Когана по максимуму
«Родители не должны хоронить своих детей. Этот человек тоже является чьим-то ребенком, но все его действия говорят о том, что есть желание затянуть дело и уйти от ответственности… Я настаиваю на максимальном наказании. Сейчас обвинитель 25 минут зачитывал список травм. Я прекрасно понимаю как врач, что девочки погибли на месте. Зачем защите было инициировать судмедэкспертизу повторную? Это говорит лишь о желании затянуть дело», – сказал Савельев.

По словам второго потерпевшего, отца погибшей Вероники Якимовой, ему звонил адвокат Когана:
«Как только во время звонка прозвучало, что Коган не признает вину в ДТП, я разговор сразу прервал. После этого никаких звонков не поступало. Я буду настаивать на самом жестком наказании. Какие-то материальные вопросы не поднимались. Считаю правильным наказанием лишение свободы, материальные взыскания никоим образом не вернут мне дочь».
Видео «Телекомпания ТВК» из зала суда: