Автосалон «Престиж-Авто» по решению суда заплатил неустойку и штраф в сумме свыше 240 тыс. руб. за 7-дневную задержку в доставке автомобиля покупательнице.
По сообщению пресс-службы краевого суда, в августе 2012 г. женщина заключила с автосалоном договор на покупку Porsche Cayenne за 6 млн 300 тыс. руб., перечислив предоплату в размере 4,5 млн.
Машина должна была прибыть в Красноярск в декабре 2012 г., однако поступила на неделю позже обозначенного срока.
Покупательница отправила в компанию претензию о выплате неустойки, которую в салоне не удовлетворили. В результате пострадавшая обратилась в Свердловский районный суд.
Автосалон рассчитался за недельное опоздание в доставке авто
В суде было установлено, что согласно договору продавец должен был заплатить покупателю неустойку по первому требованию в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый календарный день просрочки, или 157,5 тыс. руб.
В результате в мае 2013 г. суд постановил взыскать с ООО «Престиж-Авто» неустойку за нарушение сроков передачи товара, а также штраф (за неудовлетворение требований покупателя в добровольном порядке) в размере половины от суммы неустойки, или 78,75 тыс. руб. плюс госпошлину в 4,4 тыс. руб.
Автосалон обжаловал судебное решение, ссылаясь на возможное увеличение срока поставки до 15 дней, прописанное в договоре, и телефонный звонок с уведомлением о том, что автомобиль прибудет с опозданием.
«Но истица утверждала, что о переносе даты ее никто не уведомлял, менеджер звонил ей только по поводу страхования машины», — сообщает пресс-служба.
В итоге краевой суд также встал на сторону покупательницы, поскольку сообщить ей о переносе срока поставки следовало в письменной форме с уведомлением о вручении, а «телефонограмма договором не предусматривалась». В августе 2013 г. решение Свердловского райсуда было оставлено без изменений.