одной строкой

Красноярские спутники ГЛОНАСС упали в прямом эфире

Ракета-носитель «Протон-М» с тремя российскими навигационными космическими аппаратами «Глонасс-М», изготовленными в Красно­ярском крае, упала на первой минуте старта.

Падение ракетоноситель Протон-М произошло в прямом эфире
Падение ракетоносителя «Протон-М» с тремя спутниками произошло в прямом эфире

Три новых космических спутника «Глонасс-М», произведенные на предприятии ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева (г. Железногорск), планировались к запуску на околоземную орбиту.

Им предстояло пополнить орбитальную группировку отечественной навигационной системы, в составе которой по целевому назначению используются 24 спутника.

Они обеспечивают глобальное покрытие всей территории земного шара вне зависимости от времени года, суток и метеоусловий. Еще 4 космических аппарата составляют орбитальный резерв.

Новые спутники из Железногорска был доставлены на космодром Байконур месяц назад. Там они прошли полный цикл предполетных испытаний и были полностью подготовлены к запуску, намеченному на сегодня, 2 июля.

Роскосмос организовал прямую трансляцию запуска ракеты-носителя «Протон-М» с тремя красноярскими спутниками. Однако на старте «Протон-М» рухнул на землю. Ракета упала в пустынном месте, передает «Интерфакс».

Видео крушения на старте ракетоносителя Протон-М со спутниками Глонасс:

По предварительной информации, жертв и пострадавших нет. Сейчас на месте ЧП продолжается пожар — горит около 170 т гептила. Причиной аварии ракеты «Протон-М» могли стать проблемы либо с двигателем, либо с системой управления.

Напомним, что в 2010 году ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» также не смогла вывести аппараты на расчетную орбиту. В результате отклонения от расчетного курса три спутника упали в несудоходном районе Тихого океана.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).