Группа «Ренова» Виктора Вексельберга и компания «Интеррос» Владимира Потанина будут совместно развивать аэропорт Красноярска, пишет РБКdaily. Однако, по информации издания, основная роль в модернизации авиаузла отводится структуре Вексельберга, которая не только получит контроль над «Емельяново», но и построит для него новый пассажирский терминал за 100 млн евро.
Подписание соглашения о развитии аэропорта планируется на Х Красноярском экономическом форуме.
Документ подпишут семь сторон: «Ренова», краевая власть, Минтранс РФ, Росавиация, Федеральная таможенная служба, «Норникель» и «Интеррос».
Входящая в «Ренову» компания «Аэропорты регионов» уже контролирует аэропорты «Кольцово» (Екатеринбург, 52,48% акций), «Нижний Новгород» (75%) и «Курумоч» (Самара, 71,18%) и рассчитывает стать инвестором проекта по строительству аэровокзала в аэропорту Ростова-на-Дону.
В Красноярске «Ренова» собирается построить новый пассажирский терминал площадью 40 тыс. кв. м.
Кроме того, уже ведутся переговоры о передаче в собственность «Аэропортам регионов» пассажирского бизнеса.
Базовым перевозчиком станет авиакомпания «Нордстар», входящая в состав «Норникеля». Помимо этого ведутся переговоры с авиакомпанией UTair о расширении маршрутной сети из Красноярска.
Пассажирский терминал в «Емельяново» будет строить крупный бизнес
Напомним, что сейчас красноярский аэропорт принадлежит правительству края через ООО «Аэропорт «Емельяново», являющееся «дочкой» госпредприятия «Центр транспортной логистики». Имущественный комплекс авиаузла перешел в руки властей после банкротства ОАО «Аэропорт «Красноярск», в котором 49% акций принадлежали владельцам авиакомпании «КрасЭйр» — братьям Борису и Александру Абрамовичам.
Ранее в правительстве сообщали о планах по развитию аэропорта Красноярска, в частности, о строительстве нового пассажирского терминала (см. подр. «Пассажирский терминал аэропорта «Емельяново» спроектируют немцы»).