одной строкой

Красноярцы привыкают к европротоколам при ДТП

За три года количество ДТП, оформляемых по европротоколу, в Красноярске выросло на 6%, сообщают представители страховых компаний.

«Если в первый год действия упрощенного порядка оформления ДТП, который вступил в силу 1 марта 2009 г., число выплат по европротоколам в нашей компании составляло 1%, то в этом году оно увеличилось до 7%», — рассказала Наталья Козлова, зам генерального директора по правовым вопросам ЗАО «СО «Надежда».

Тенденцию подтверждают и в «Росгосстрахе».

При этом число дорожных инцидентов, которые подпадают в категорию незначительных и могут быть зафиксированы без участия сотрудников ГИБДД, в Красноярске

также растет — и создает все больше проблем на дорогах.

«В среднем на территории города случается 10 ДТП с пострадавшими в день. Число аварий, результатом которых являются только материальные повреждения, в разы больше: до 150 зимой и около 100 летом», — отмечает Артем Тарута, начальник отдела отделения ОГИБДД ГУ МВД России «Красноярское».

ДТП
В день на городских дорогах случается по 100−150 мелких ДТП

При этом, по его словам, наблюдается заметный рост таких происшествий: если за 11 месяцев 2010 г. количество ДТП с материальным ущербом (без жертв) составляло более 41 тыс., то за этот же период 2011 г. — уже 46 тыс., а с января по ноябрь 2012 г. — более 48 000.

В среднем в Красноярске, по заверению начальника отдела ГИБДД, время ожидания экипажа составляет 15 минут (правда, с этим вряд ли согласятся пострадавшие водители, которым иногда приходится ожидать приезда инспекторов часами, и застрявшие в пробке остальные участники дорожного движения).

Европротокол предусматривает наличие ущерба, который не превышает 25 тыс. руб.

По словам страховщиков, в законодательство готовятся изменения по этой части: сумма ущерба, при которой можно оформить ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД, вырастет, а виновников аварии обяжут показывать автомобиль страховщикам. Пока, если сумма ущерба превышает 25 тыс. руб., у водителей Красноярска есть также возможность вызвать аварийных комиссаров, которые помогут составить схему происшествия, — затем участники инцидента могут спокойно ехать в центр оформления ДТП.

Как считает Павел Стабров, представитель ФАР по Красноярскому краю, водители не оформляют ДТП сами, поскольку не уверены в правильности своих действий и опасаются, что страховая компания не возместит ущерб без справки представителей власти. На это страховщики отвечают, что никаких проблем при самостоятельном оформлении ДТП обычно не возникает.

Распространению европротоколов, по мнению Стаброва, мешает также отсутствие должной пропаганды и обучения водителей,

которые подчас не умеют даже заполнить бланк заявления в страховую компанию.

«Думается, что водителя еще в автошколе должны снабдить списком нужных телефонов на случай ДТП, включая телефон юриста. Аварийность растет, количество автомобилей увеличивается, а ситуация на дорогах не становится лучше. Но, конечно, главное — соблюдать правила безопасности движения, дистанцию. В этом году дороги особенно скользкие. Намного проще избежать аварий, чем потом бегать по инстанциям», — говорит Стабров.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»