Половина менеджеров страдают от невыносимых клиентов
49% сотрудников российских компаний отмечают, что им каждую неделю приходится взаимодействовать с невыносимыми людьми.
Новый опрос, проведенный службой исследований рекрутинговой компании HeadHunter, был посвящен отношениям между представителями компаний и клиентами.
По данным социологического исследования, 50% работников приходится терпеть скандалы, 39% – крик, 32% — беззастенчивую ложь и 23% — хамство.
20% сотрудников отмечают, что клиенты специально ставят их в неловкое положение, 13% сообщили, что они «издеваются», 9% — что обратившиеся в фирму подставляют их перед руководством и коллегами. Еще 5% упомянули сексуальные домогательства. 10% признались, что их доводили до слез, а для 5% общение с клиентами закончилось нервным тиком, депрессией и психозом.
В качестве мер борьбы с распоясавшимся клиентом треть опрошенных предлагают «ставить их на место», а 10% — действовать теми же методами.
Чаще всего «плохие» клиенты достаются топ-менеджерам, менеджерам по продажам, банкирам и работникам автомобильного бизнеса.
А меньше всего издеваются над бухгалтерами, финансистами, консультантами и производственниками.