27% жителей России хотя бы раз сталкивались с некачественной алкогольной продукцией, определил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.
По данным опроса, при этом 32% жаловались на водку, 30% — пиво и 26% — вино. 14% попадался плохой коньяк, 10% — некачественный виски. 4% упоминали некачественное шампанское и 2% — текилу.
Еще 5% говорили о прочем контрафакте: портвейне, роме, мартини, коктейлях и ликерах.
Кроме того, как выяснили в Superjob.ru, 3% россиян убеждены, что в России «паленым» является весь алкоголь.
21% респондентов не смогли определить, сталкивались ли они с плохими алкогольными напитками, а 52% никогда не пили плохого.
Тем не менее большинство опрошенных (72%) считают, что государство и производители недостаточно защищают население от некачественных напитков. 21% опять же затруднились с ответом и только 7% уверены, что власти заботятся об их алкогольном меню.
При покупке градусного напитка россияне ориентируются прежде всего на производителя, бренд и адекватную цену (15, 13 и 11% опрошенных соответственно).
Еще 7% верят голограммам и акцизным маркам. А 13% уверены, что в России ничто не может гарантировать качество алкоголя.
Большинство покупает бутылку в крупных сетевых магазинах (56%), 22% — в специализированных винных. В ларьки идут 2%, небольшие магазины — 8%. 5% предпочитают делать такие покупки «везде» и «где ближе».