Из Железногорска в Красноярск пустят электропоезд
Компания «Краспригород», принадлежащая одновременно «РЖД» и правительству края (в лице госпредприятия «Центр транспортной логистики»), заказала документацию для запуска электропоезда между Красноярском и ЗАТО Железногорск.
По данным компании, сейчас между двумя городами ежедневный людской трафик составляет от 60 до 80 тыс. человек.
Разработкой технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта пригородного пассажирского сообщения по маршруту Красноярск — Сосновоборск — Железногорск займется ОАО «Краевая инжиниринговая корпорация». Перевозки предполагается осуществлять по путям необщего пользования, принадлежащим Горно-химическому комбинату (г. Железногорск).
«Принципиальное согласие на использование данной ветки под пассажирские перевозки у ее владельца получено. Теперь участникам проекта предстоит совместно решить ряд технических и организационных вопросов. Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также увеличения скорости движения до 100 км/час необходимо выполнить ремонт пути, частично — реконструкцию. Также принято решение об электрификации ветки, что станет одним из самых затратных этапов реализации проекта», — сообщили в пресс-службе Красноярской железной дороги.
Время в пути от станции ЖД вокзала через Сосновоборск до станции «Соцгород» (Железногорск) со всеми остановками составит менее 1,5 часов. Всего на маршруте предполагается 7 остановочных пунктов.
На данный момент интенсивность движения на автодороге Красноярск — Сосновоборск — Железногорск составляет более 22 тыс. автомобилей в сутки (это примерно 60-80 тыс. человек), отметили в пресс-службе. Притом что пропускная способность трассы на отдельных участках не превышает 15 тыс. машин.
Вместе с тем конкретных сроков запуска электропоезда инициаторы проекта пока не называют:
ему предстоит пройти ряд согласовательных процедур. В пресс-службе КрасЖД лишь сообщили, что разработку ТЭО планируется завершить к концу первого полугодия, а потом документацию ждет госэкспертиза.