Интернет стал лидером роста российского рекламного рынка
Рекламный рынок России вырос за 2011 г. на 21%. Лидером стал его интернет-сегмент, увеличившийся за 12 месяцев более чем в полтора раза и обошедший даже печатные СМИ.
Таковы данные исследования, опубликованного ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР): если в 2010 г. объем рынка составлял 218,6 млрд руб., то в 2011 г. этот показатель достиг 263,4 млрд руб.
Реклама на телевидении приросла на 18% — с 110,8 до 131 млрд руб., причем активнее эфирного ТВ растет сегмент кабельно-спутникового телевидения (36% против 18%).
Реклама на радио прибавила на 15% — с 10,3 до 11,8 млрд руб., в печатных СМИ — лишь на 6%, с 38 до 40,4 млрд. При этом больше всего подросла реклама в журналах — на 8%. На втором месте газеты с 7%, замыкают список рекламные издания с 3%.
Рынок наружной рекламы вырос на 15% — с 29,7 до 34,3 млрд.
Однако самым стремительно растущим сегментом рынка стал интернет — за год он добавил 56% — с 26,8 до 41,8 млрд руб. Таким образом, по объемам размещаемой рекламы сетевые издания в 2011 г. превзошли печатные, и теперь по этому показателю интернет уступает только телевидению. Правда, пока отставание очень значительное.
Активней всего в интернете прирастала контекстная реклама (рост в 63%), медийная пока отстает (45%).