18 января и.о. председателя правительства Красноярского края Виктор Томенко прокомментировал прессе заявление ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» о намерении продолжать строительство завода ферросплавов вопреки разрыву соглашений с правительством региона.
Напомним, о своем решении расторгнуть подписанное в 2008 г. соглашение между правительством и ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» накануне сообщил губернатор края Лев Кузнецов (см. подр. «Лев Кузнецов расторг соглашение Хлопонина и «ЧЕК-СУ.ВК»).
Сегодня Томенко дополнил руководителя — по его словам, расторгнуто и второе соглашение с компанией, заключавшееся в 2010 г. Он отметил, что позиция инвестора руководству края вполне понятна, однако решающим в вопросе остается резко негативное отношение к проекту жителей Красноярска и окрестностей.
Томенко предложил не отменять запланированные на февраль общественные слушания, которые предполагалось посвятить запрету строительства, и обсудить на них возможность заставить инвесторов в обязательном порядке проводить общественную экспертизу заявляемых ими проектов.
Сегодня решение губернатора о разрыве отношений с «ЧЕК-СУ.ВК» поддержал и исполняющий обязанности главы Красноярска и бывший председатель краевого правительства Эдхам Акбулатов. Он напомнил, что соглашения о намерениях начать строительство ферромарганцевого завода были подписаны в сложный для региона и страны период, что в той непростой экономической ситуации, в условиях кризиса и неопределённости, это было оправданно и необходимо.
«Сегодня ситуация в корне изменилась. Мы не можем, не имеем гражданского права игнорировать требования красноярцев остановить строительство завода», — сообщил и.о. мэра города.
В заключение г-н Акбулатов заявил, что «у органов власти Красноярского края и органов местного самоуправления достаточно возможностей для того, чтобы исполнить решение губернатора на основании мнения жителей города».
ссылка на комментарий
Виктор Томенко
И.о. председателя правительства Красноярского края
«Позицию Красноярского края вчера озвучил губернатор. Приняты решения о расторжении соглашений, которые были заключены с инвестором. Письма в адрес участников соглашений — и одного, и второго, и 2008, и 2010 гг. — направлены за моей подписью как и.о. руководителя правительства Красноярского края.
Правительство края не поддерживает осуществление этого проекта в том виде и в том месте, в котором предполагалась его реализация. Таким образом, это окончательное наше решение.
Настроения и ситуация инвесторов нам понятны — они предприняли какие-то шаги, не до конца просчитанные, понесли определенные расходы и поэтому сейчас пытаются найти любые возможности, чтобы хоть как-нибудь зацепиться за исправление этой ситуации.
Вероятно, они попытаются принять какие-то меры, но со стороны власти Красноярского края мы заявляем, что реализации такого проекта на территории Красноярска и близлежащих районов не будет.
Фактически публичные слушания по поводу строительства ферросплавного завода в Красноярске действительно не нужны, однако они, на мой взгляд, должны быть проведены по другой теме. Например, о том, что у нас имел место такой прецедент: желание инвестора что-то построить, которое не сходится с пожеланиями и чаяниями людей, живущих на этой территории.
Как урегулировать эти проблемы и сделать так, чтобы общественное обсуждение, общественная экспертиза стали обязательными для строительства и размещения производств такого класса опасности — вот эти вопросы на общественных слушаниях надо бы обсудить и сформулировать какие-то предложения для законодателей Красноярского края.
Что касается прецедента — правительство края в предыдущие годы и сейчас заключало и продолжает заключать соглашения, которые подразумевают развитие экономики Красноярского края и реализацию определенных инвестиционных проектов: мы это делали и продолжим делать — заботиться о нашем экономическом потенциале.
Однако речь не идет о том, что мы готовы на реализацию любых проектов, особенно тех, которые идут вразрез с настроением населения, живущего в месте размещения предприятия. Мнение населения должно быть первоочередным.