одной строкой

Социальную карту Красноярского края поставят на жесткий контроль

Правительство Красноярского края решило усилить контроль за деятельностью оператора проекта единой социальной карты — госпредприятия «Красноярскавтотранс».

Такое предложение поступило в ходе заседания правительства региона 27 декабря, в ходе внесения изменений в постановление правительства «О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте».

Докладывая по вопросу, министр транспорта края Захар Титов рассказал, что в числе изменений есть предложение об увеличении срока изготовления единой социальной карты — в полтора раза. Однако он считает такое изменение незначительным.

«На сегодня законом установлено 62 дня, предлагается установить 90. Это связано с тем, что на сегодняшний день объем информации растет, и для того чтобы мы могли качественно все это делать, предполагается немного увеличить срок», — пояснил Титов. Кроме того, в новом тексте документа увеличивается и срок подписания договоров с перевозчиками — в 3 раза, с 10 до 30 дней.

Однако замечания правового управления по тексту документа оказались связаны не с затягиванием бюрократических процедур, а с предоставлением исключительных полномочий оператору проекта единой социальной карты — ГПКК «Красноярскавто­транс». В этой части эксперты заявили, что «постановление содержит коррупционный фактор».

И. о. председателя правительства Виктор Томенко предложил в этой связи включить в решение заседания «пункт, который предполагал бы усиление контроля за деятель­ностью «Красноярскавтотранса» по реализации единых проездных билетов и распро­странению на территории края единой социальной карты».

«Речь идет о том, что на сегодняшний день УФАС рассматривает вопрос о законности направления средств краевого бюджета в уставный капитал госпредприятия «Красноярскавтотранс». Речь идет о том, что здесь есть вопросы по антимонопольному законодательству в части предоставления государственных преференций именно этому предприятию. Мы понимаем, что контроль у нас там стопроцентный, что предприятие наше, оно управляемо, менеджмент мы назначаем и т.д. и т.п., однако с учетом этих рисков пункт такой в решение включим», – сказал Томенко.

Он согласился с ремаркой Титова о том, что на данный момент у антимонопольщиков замечаний по «Красноярскавтотрансу» нет, однако отметил, что вопрос этот давний, и внести пункт об усилении контроля все-таки стоит.

Кроме того, он поручил министру информатизации и связи Алексею Турову до середины февраля «обеспечить мониторинг распространения единой социальной карты в целях проведения анализа эффективности ее внедрения на территории края и сроках перехода на универсальную электронную карту».

Директор ГПКК «Красноярскавтотранс» Марат Саитов рассказал ДЕЛА.ru, что не волнуется по поводу усиления контроля. «Предприятие является государственным и, как и сказал Томенко, оно полностью контролируется собственником — правительством края. Менеджмент наш назначается минтрансом.

Я, честно говоря, не знаю, какие у правительства еще будут механизмы в плане контроля. Потому что и так контроль полный. У нас предприятие полностью открыто — и для правительства, и для УФАС: они ежегодно проверяют нас. Счетная палата, контрольно-ревизионное управление минфина раз в год заходят с проверками точно. Поэтому я отношусь к усилению контроля совершенно спокойно», — сказал Саитов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).