Жители России недовольны провайдерами, но молчат
Более 50% жителей страны недовольны качеством связи, которую предоставляют российские провайдеры. Таковы результаты исследования IBM, в котором приняли участие 13 тыс. пользователей.
В ближайшем будущем расходы на мобильную связь собираются увеличить 31% опрошенных, на звонки со стационарных телефонов — 17%, на доступ в интернет — 26%. В связи с этим расходы на связь в перспективе займут четвертую строчку расходов россиян после ЖКХ, отдыха и транспорта.
Готовность российских потребителей раскошеливаться на телеком идет вразрез с тенденцией в развитых странах, где эти траты сейчас, напротив, сокращаются.
Но и при желании платить уровень недовольства пользователей услугами связи в России остается высоким: 52% не нравится ее качество. Каждый четвертый респондент за последние 1-2 года сменил своего провайдера — это почти в 2 раза чаще, чем в США и в Австралии.
Имея претензии к провайдерам, люди, однако, не всегда высказывают их — более половины указали причинами своего молчания то, что «мое мнение ничего не изменит» и показательное «до колл-центра невозможно дозвониться».