Власти надеются, что проект «Северный воздушный мост», предусматривающий авиаперелеты через Красноярский край в Северную Америку, будет запущен в период с 2013-го по 2015 г.
Чиновники пока увязли на стадии организационных работ и даже не определили, сколько им понадобится денег на то, чтобы прямые пассажирские и грузовые рейсы из Емельяново в Канаду стали реальностью.
Перспективы проекта обсуждались 21 ноября в рамках конференции «Сибирский Север и Арктика в условиях глобальных вызовов XXI века». Министр промышленности и энергетики края Денис Пашков в ходе заседания комитета по проекту «Северный воздушный мост» заявил, что в 2011-м и 2012 гг. планируется провести некий объём организационных мероприятий, прежде чем чиновники смогут окончательно понять, когда можно наладить первые регулярные арктические рейсы, сколько на это нужно денег и где их взять.
Вместе с тем, по оценкам специалистов, такие маршруты в первую очередь понадобятся странам Юго-Восточной Азии, для которых летать в Северную Америку удобнее именно через Арктику. В этом случае время перелёта сокращается на 2-5 часов в зависимости от маршрута.
Эксперты рассказали, что для того чтобы арктические маршруты были эффективными для бизнеса, нужно добиться загрузки самолётов разного рода товарами на уровне 85% туда и обратно. При этом 60% груза должно иметь в качестве пункта назначения или отправления аэропорт того города (и близлежащих районов), который входит в маршрутную сеть и желает стать коммерчески привлекательным хабом.
Однако на сегодняшний день существующие транспортные потоки являются недостаточными для гарантированного достижения заданных объемов.
Правда, ситуация может измениться за счёт вступления России в ВТО, надеются участники проекта. Наиболее перспективными грузами специалисты видят нефтегазовое и горнодобывающее оборудование, оборудование тяжелого машиностроения, фармацевтические препараты, продукты и электронику.
Ранее чиновники заявляли о том, что проект развития «Северного воздушного моста» планируется реализовать в увязке с модернизацией аэропорта «Емельяново» (см. подр. «Аэропорт Красноярска модернизируют в долг»).