одной строкой

Роман Абрамович рассказал, как покупал КРАЗ

В ходе судебных разбирательств в Лондоне Роман Абрамович рассказал, как покупал Красноярский алюминиевый завод.

Сделка по КрАЗу состоялась в 2000 г. Тогда же Абрамович приобрел Братский алюминиевый завод, Ачинский глиноземный комбинат и Красноярскую ГЭС, после чего произошло их объединение с «Сибирским алюминием» Олега Дерипаски и Михаила Черного. Так родилась компания «Русал», доля Абрамовича в которой составила 50%.

По словам магната, приобрести алюминиевые активы его уговорил партнер Бориса Березовского Бадри Патаркацишвили. На момент покупки завод фактически представлял собой «груду железа», имелись перебои с поставкой сырья и подачей электроэнергии. Поначалу Абрамовичу не улыбалась покупка такого предприятия. По его словам, между Анатолием Быковым и губернатором Лебедем тогда были очень напряженные отношения.

В переговоры с Черным вступил Евгений Швидлер, партнер Абрамовича и экс-президент«Сибнефти». С губернатором края Александром Лебедем, Олегом Дерипаской, который владел «Сибирским алюминием» и договаривался с Абрамовичем о слиянии бизнеса, а также Анатолием Быковым разговаривал Патаркацишвили. Абрамович утверждает, что без Патаркацишвили он бы «туда не полез»:

«Там сложилась такая ситуация, что нужен был кто-то со стороны, чтобы помочь сторонам договориться. И Бадри выступил таким посредником. Без Бадри я бы туда не полез никогда. Там каждые три дня кого-то убивали. Мне такой бизнес был не нужен».

Половина «Русала» обошлась Абрамовичу в 575 млн долларов. Финансирование осуществлялось за счет займа у «МДМ-банка» и средств, полученных от Дерипаски в рамках слияния.

На вопрос, почему государство выбрало покупателем алюминиевых активов именно Абрамовича с Дерипаской, подсудимый ответил: «Я просто хочу поставить себя на позицию продавца: мне было бы абсолютно все равно, кому продавать, лишь бы деньги вовремя заплатили».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).