Памятник истории и культуры регионального значения речной вокзал продали компании, которая занимается производством мебели и интерьерных лестниц.
Объект выставлялся по цене 130 млн руб., однако был продан за 133 млн руб.
Речной вокзал Красноярска был построен в начале 50-х гг.
фото: ДЕЛА.ru
Новым собственником вокзала стало ООО «База Крастехснаб». Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями фирмы являются Николай Хапков и Михаил Меркулов, а юридический адрес конторы — ул. Норильская, 16г. Компания производит мебель и интерьерные лестницы. ДЕЛА.ru попробовали выяснить у новоиспеченных владельцев, с какой целью они приобрели историческое здание. По адресу регистрации коммерческой структуры покупку речного вокзала прокомментировать не смогли.
Зато в курсе происходящего оказались сотрудники уже другой фирмы — ООО «Крастехснаб-Недвижимость», которая аффилирована с ООО «База Крастехснаб» и работает в офисном здании по ул. Дубенского, 4в.
Но там ДЕЛА.ru сообщили, что не будут комментировать ни приобретение вокзала, ни цель его использования. Соучредителем «Крастехснаб-Недвижимость» является тот же Хапков, а второй долей владеет Сергей Ворзонин, который указан еще и в качестве директора. «Крастехснаб-Недвижимость» уже к производству не имеет отношения, но предоставляет целый букет услуг — от оценки недвижимости до потребительского кредитования.
Опрошенные ДЕЛА.ru эксперты ранее сходились во мнении, что подобрать вид использования для речного вокзала очень сложно: создание музея невыгодно, для офисов слишком мало парковочных мест. Наиболее вероятен вариант организации там торговли или места отдыха (см. подр. «Красноярский речной вокзал продают по цене склада»). Впрочем, какую бы деятельность ни развернула таинственная «База Крастехснаб» в речном вокзале, производить мебель им там вряд ли удастся.
Новые собственники здания столкнутся с большим количеством ограничений, связанных с его историческим статусом. Наверняка ценность вокзала владельцы уже для себя отметили, потому что по закону им должны были отдать паспорт культурного объекта. В нём как раз и прописано, какие элементы внешнего облика и интерьера здания стали причиной его постановки под государственную охрану, сообщила ДЕЛА.ru руководитель Средне-Сибирского территориального управления Росохранкультуры Валентина Старокожева.
«Ограничения относятся к сохранению внешнего облика и всех предметов интерьера, подлежащих охране, — пояснила она. — Любая перестройка внутри считается незаконной. Исключение возможно только в том случае, если работы не затрагивают предметы охраны или проводятся в целях воссоздания объекта».
По словам Старокожевой, в зданиях, подобных речному вокзалу, однозначно запрещено ставить тяжелые производственные станки, заниматься производством химикатов и взрывоопасных веществ. «Как правило, в таких зданиях располагаются учреждения культуры, офисы, магазины — в общем, то, что не сможет нанести вред памятнику», — добавила специалист.
Еще одним важным аспектом станет запрет на ограничения посещения вокзала.
И право частной собственности здесь существенно не влияет на ситуацию. «Так как это достояние РФ, то все жители нашей страны и государств, которые подписали международную конвенцию об охране памятников, имеют право доступа к этому объекту», — сказала Старокожева.
Это, конечно, не означает, что речной вокзал должен быть как проходной двор, но в охранных обязательствах коммерсант обязан в течение дня выделить время, когда в здание будет открыт свободный доступ.
Ранее по теме на ДЕЛА.ru: