одной строкой

Большинство жителей России относят себя к среднему классу

Россияне стали лучше жить: 86% причисляют себя к среднему классу. Таковы общие выводы недавнего социологического опроса, провед­енного «Левада-центром» в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.

Больше половины жителей России (53%) разбогатели настолько, что легко позволяют себе покупку продуктов и одежды. Хотя приобретать вещи длительного пользования вроде холодильников для них по-прежнему проблема. 17% опрошенных легко покупают и холодильники. Еще 24% денег хватает только на продукты: приобретение одежды вызывает у них серьезные затруднения. Наконец, 6% «едва сводят концы с концами» и питаются не вдоволь, а менее 1% могут позволить себе купить дачу, квартиру и многое другое.

По сравнению с результатами опросов прошлых лет наблюдается увеличение числа «середняков», легко приобретающих продукты и одежду — на 2% за год и на 36% с 2001 г., — и тех, кто может позволить себе купить предметы длительного пользования — на 3 и 10% соответственно.

Число опрошенных, которым хватает только на еду, уменьшилось по сравнению с 2010 г. на 2%, а по сравнению с 2001-м — на 20%. А количество тех, кому доходы не позволяют нормально питаться, стало меньше на 3% за год и на 16% за 10 лет. При этом доля богатых, имеющих деньги на самые дорогие покупки, на протяжении всего десятилетия оставалась примерно на одном уровне — меньше или равной 1% опрошенных.

В целом большая часть жителей России относит себя на шкале благосостояния к «средней части среднего слоя» — 46%. К нижней части середняков причисляют себя 37%, к верхней — 3%. О принадлежности к высшему слою заявляет 1% россиян, к низшему — 15%.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).