На прошлой неделе компания «Командор» открыла в Красноярске свой первый дискаунтер. С его появлением продолжается развитие относительно нового для города формата потребительской торговли: большие площади, низкие цены, расположение товаров «как на складе» — в ящиках и коробках.
Первые в мире дискаунтеры появились в Германии в середине 50-х гг. в период относительной экономической стабильности. Позже, в кризисные времена, их популярность резко возросла. По своей сути такой магазин представляет собой минимально оборудованное помещение с полками, на которых товары выставлены прямо в таре, с небольшой численностью персонала и демократичным обслуживанием.
В Красноярске первый магазин формата дискаунтер — «Светофор» — открылся в июле 2009 г. на ул. Айвазовского. Сегодня сеть магазинов низких цен «Светофор» насчитывает 17 точек площадью 800-1000 кв. м в Красноярском крае и Сибири: Канске, Ачинске, Абакане, Чите, Лесосибирске и других городах. Из них в Красноярске работают четыре, а скоро, по словам Ирины Гайлит, руководителя розничной сети магазинов «Светофор», в Солонцах откроется пятый магазин компании.
«Поначалу покупателей испугала система продаж «как на складе», — отмечает Ирина Гайлит. — Но вскоре люди оценили подобный формат. Наша сеть успешно развивается, поскольку товары продаются с минимальной наценкой: в дискаунтерах нет таких услуг, как в супермаркетах, покупателям не требуется платить за обслуживание. К нам приходят за покупками те, кто умеет считать деньги».
Сеть продуктовых магазинов «Командор» помимо супермаркетов и гипермаркетов
решила освоить и формат дискаунтера
Цены на продукты в новом дискаунтере «Командора», открывшемся в Советском районе, на ул. Ястынской, также обещают ниже, чем в остальных магазинах сети. «Тенденции рынка таковы, что сегодня помимо гипермаркетов большую популярность приобретают магазины формата «у дома», торгующие продуктами по значительно более низким ценам, — рассказала ДЕЛА.ru Юлия Мансурова, PR-менеджер компании «Командор». — Поэтому было принято решение наряду с супермаркетами, по которым мы имеем большие планы на ближайший год, открывать и дискаунтеры».
По словам менеджера, для Красноярска, несмотря на успешную работу «Светофора», это достаточно новое и непривычное направление. «Между тем в Европе дискаунтеры распространены очень широко, и в таких магазинах покупают продукты и другие товары самые разные слои населения. Секрет успеха дискаунтеров — это низкие цены, высокая свежесть продукции, обеспеченная ее быстрым оборотом, и удачное расположение в пределах жилых кварталов», — отмечает Юлия Мансурова.
Первый дискаунтер «Командора» имеет площадь 700 кв. м и предлагает около 3000 наименований товаров. Отличить дискаунтер от супермаркета сети поможет цветовое оформление вывески. Уже на этой неделе в компании намерены открыть еще один подобный магазин — в микрорайоне Солнечный, на ул. Славы.
Параллельно с дискаунтерами «Командор» продолжает развивать и «гиперформат» — в Красноярске насчитывается уже 3 гипермаркета «Аллея», по одному работают в Железногорске и Зеленогорске. Четвертая красноярская «Аллея» появится на ул. Вавилова.
Будут ли в нашем городе открываться дискаунтеры других крупных торговых сетей, неизвестно: в «Красном Яре» и «Каравае» действия конкурентов комментировать отказались.