одной строкой

Больше половины жителей России доверяют полиции

Больше половины россиян испытывают доверие к полиции. Таковы результаты масштабного исследования ВЦИОМ, в котором приняли участие 41 500 человек.

Если в 2009 г. лишь 33% населения страны доверяло органам внутренних дел, то сегодня их доля достигла 52%. Недоверие к полицейским испытывает, как и прежде, примерно треть респондентов.

Положительное отношение к полиции разделяют 61% опрошенных (на 3% меньше, чем в 2009 г.), негативное — 24%. Подавляющее большинство, 88%, считают, что в борьбе с преступностью полицейским нужно помогать, а к активному содействию в этом — к тому, например, чтобы участвовать в охране порядка или задержании преступников, — готовы примерно 50%.

Уверенность в том, что полиция защищает их интересы, выразили 39% граждан, а неуверенных в своей безопасности оказалось 54%. Ожидают помощи со стороны органов 34% респондентов. А высокую эффективность работы МВД признают 44% опрошенных. Другими эффективными структурами граждане считают ФСБ, прокуратуру, суд и СМИ.

Исследование показало также, что за последний год жертвами преступников стали 12,5% россиян, из пострадавших в ОВД обращался почти каждый второй. Чаще всего люди шли в полицию в случае краж, причинения телесных повреждений, разбоя и угона автомо­билей, реже — жаловались на преступления в сфере ИТ, принуждения к даче взяток и изнасилования.

Из жертв преступных посягательств больше всего довольны полицией те, кто пострадал от терактов, экстремизма (56%) и покушений на убийство (50%). Менее удовлетворены работой полиции жертвы карманных краж, угонов и вымогательства (40%). Еще меньше — пострадавшие от преступлений в области ИТ (25%), изнасилований и кражи вещей (по 33%) и те, кого вынуждали дать взятку (32%).

Так что доверие к людям в погонах заметно растет. Может, и правда сработала идея с заменой названия?

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).