одной строкой

На государственного красноярского авиаперевозчика «КрасАвиа» снова жалуются в УФАС

Краевого авиаперевозчика «КрасАвиа» проверят на предмет злоупотреблений доминирующим положением в аэропорту «Хатанга».

Как сообщил ДЕЛА.ru замруководителя Красноярского УФАС Олег Харченко, в антимонопольный орган на действия «КрасАвиа» пожаловались конкуренты — авиакомпания «Скайнет».

«Дело в том, что сейчас госпредприятие края «КрасАвиа» является оператором аэропорта «Хатанга» и распоряжается там топливозаправочным комплексом. Суть жалобы компании «Скайнет» в том, что «КрасАвиа» отказывается заправлять ее суда авиационным топливом», — рассказал Харченко.

В связи с этим УФАС возбудило дело в отношении госпредприятия Красноярского края «КрасАвиа» и начало расследование. При этом Харченко не исключил, что в рамках данного расследования будет возбуждено еще несколько дел, «поскольку выяснилось, что «КрасАвиа» допускает эти же нарушения не только в отношении «Скайнета», но и в отношении вообще всех, кто там летает».

В распоряжении ДЕЛА.ru оказалась пояснительная записка «О ситуации в аэропорту «Хатанга», направленная министерством промышленности и энергетики Красноярского края в адрес одного из депутатов Законодательного собрания за подписью профильного министра Дениса Пашкова. По его версии, жалобы «Скайнет» необоснованны — ссылаясь на гендиректора «КрасАвиа» Николая Фатьянова, Пашков сообщает, что это краевое госпредприятие «заранее согласованным количеством (авиационного топлива) ТС-1 осуществляет заправку всех воздушных судов обратившихся авиакомпаний».

Кроме того, в записке сказано, что минпром «рекомендовал» «КрасАвиа» «не допускать создания условий, ставящих в неравное положение одного потребителя по сравнению с другим». Харченко такую формулировку раскритиковал, отметив, что «это все равно что рекомендовать не грабить и не убивать».

Отметим, ранее УФАС уже штрафовал «КрасАвиа» за злоупотребление доминирующим положением в аэропорту «Хатанга». Так, 31 августа 2011 года Арбитражный суд признал законным постановление антимонопольщиков о наложении на авиаперевозчика штрафа в 100 тыс. руб. Он наложен по итогам рассмотрения жалобы от 2010 г., поданной ФГУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр», с сотрудников которого «КрасАвиа» незаконно взимало плату за проход в контролируемую зону аэропорта «Хатанга».

Проблем у госпредприятия хватает и без участия антимонопольщиков. Ространснадзор после крушения самолета Як-42 в Ярославле проверил аналогичное воздушное судно в «КрасАвиа». Летать разрешили, но намерения президента Дмитрия Медведева радикально сократить число авиакомпаний в стране никуда не делись.

Напомним, что вчера Медведев утвердил перечень поручений по итогам совещания по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области, в ходе выполнения которых, безусловно, первыми пострадают региональные авиаперевозчики.

Еще раньше, в июле, Минтранс РФ предложил с 2012 г. внести поправки в авиационные правила, согласно которым будет запрещена эксплуатация судов без модернизирован­ной системы безопасности полётов — систем раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ) и предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS).

Основные перевозчики края — ГПКК «КрасАвиа», ООО «АэроГео» и ООО «ПКФ «КАТЭК­АВИА» — на это заявили, что такие поправки приведут их к банкротству, поскольку дооборудовать используемые суда дороже, чем купить новые самолеты, да и денег на это нет – поскольку местные и региональные перевозки малорентабельны и носят социальный характер (см. подр. «Красноярские авиаперевозчики боятся банкротства из-за идей Медведева»).

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).