Нефтеналивному терминалу в Уяре хотят продлить работу ещё на два года
В правительстве Красноярского края решают вопрос о сохранении исключительного тарифа на перевозку сырой нефти с железнодорожной станции Уяр в направлении нефтеперерабатывающих заводов Дальнего Востока. Это мера может продлить работу Уярского нефтеналивного терминала на 2012 и 2013 гг.
Сырая нефть из Уяра сейчас поставляется на станции Дземги, Хабаровск 1, Хабаровск 2 и Ванино. Данная схема использовалась в связи с тем, что у терминала Мегет в Иркутской области, через который транспортировать нефть намного дешевле, не хватало мощности для обеспечения нужд заказчиков — компании «Транснефть». С вводом в эксплуатацию участка нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» Тайшет-Сковородино удалось частично разгрузить терминал Мегет.
После этого «Транснефть» уведомила Уярский нефтеналивной терминал, что прекращает его использование с 2011 г. Однако затем была достигнута договорённость о продлении договора ещё на год за счёт установления исключительного тарифа на перевозку нефти (см. подр. «Транснефть» продлила жизнь Уярскому нефтеналивному терминалу»).
В правительстве края отметили, что от имени губернатора Льва Кузнецова в правительство РФ было направлено письмо с просьбой пролонгировать действие льготного тарифа для Уяра до 2013 г. После чего чиновники обещают запустить в Уяре нефтеперерабатывающий завод. Владельцы терминала — группа ЕСН — уже разработала технико-экономическое обоснование строительства нового предприятия, проект оценивается в $1 млрд.
Однако какого-либо ответа на письмо Кузнецова пока не получено, сказали в пресс-службе правительства.
В компании «Транснефть» комментировать ДЕЛА.ru возможность продления договора с терминалом на поставку нефти отказались.