одной строкой

«Эльдорадо» и «М.видео» могут объединиться

В России может быть создан крупнейший электронный ритейлер: чешская группа PPF, которой принадлежит сеть магазинов «Эльдорадо», намерена продать ее «М.видео» и стать в объединенной компании контрольным акционером.

Чешская PPF ведет переговоры с основным владельцем и президентом «М.видео» Александром Тынкованом, сообщают «Ведомости». «Мы видим возможность слияния нашей компании с «Эльдорадо» как один из вариантов развития рынка», — цитирует его слова издание. Эту информацию изданию подтвердил и источник из «М.видео»: компания может провести допэмиссию и заплатить PPF за «Эльдорадо» всю сумму или ее часть акциями; сделка в итоге окажется похожа на слияние «Пятерочки» и «Перекрестка». Закрыта она будет предположительно в течение 1-3 лет.

У «Эльдорадо» на июнь 2011 г. было 330 собственных магазинов (в Красноярске сеть представлена четырьмя точками). Создана компания была в 1994 г. российским предпринимателем Игорем Яковлевым. В 2008-м он продал контрольный пакет PPF. А на прошлой неделе чешская компания объявила об увеличении своей доли до 100%. По данным PPF, в 2010 г. оборот «Эльдорадо» вырос на 15% и составил 80 млрд руб.

После покупки «Эльдорадо» PPF рассматривала возможность приобретения и других торговых сетей, специализирующихся на продаже бытовой техники. В частности, в 2009 г. компания проводила переговоры о покупке «Техносилы» с МДМ-банком, у которого в залоге была большая часть бизнеса ритейлера. Однако стороны не сошлись в цене.

У «М.видео», которой чешская компания заинтересовалась на этот раз, в июне было 232 гипермаркета (в Красноярске — 3 торговых точки). Компанию основали в 1993 г. отец и сын Тынкованы. Оборот «М.видео» в 2010 г. составил 86 млрд руб.

Эксперты к возможному объединению относятся по-разному. Сейчас «Эльдорадо» занимает порядка 18-19% рынка страны, «М.видео» — 23-24%. Соответственно, их слияние породит крупнейшего электронного ритейлера с долей около 45%. Фактическое отсутствие альтернативы на рынке позволит объединенной компании диктовать свои условия в дистрибуции, стоимость рекламы, отсрочки платежей и кредитные условия и т.д.

В ФАС России утверждают, что ходатайство на покупку«Эльдорадо» и «М.видео» не поступало, однако обещают, что«служба будет действовать в рамках законодательства, которое устанавливает порог доминирования в 35%».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).