17 августа 2011 г. на Диксон вылетел самолет Ан-24 с 16 пассажирами на борту. Это первый самолетный рейс по маршруту аэропорт «Алыкель» — аэропорт «Диксон» после реконструкции взлётно-посадочной полосы поселка.
За лето в аэропорту были частично заменены плиты на ВПП, произведена заливка межплиточных швов. Заключение о том, что взлетная полоса готова к работе, подписали представители ГП Красноярского края «КрасАвиа» (эксплуатанта аэропорта), краевого управления воздушного движения (Росавиации) и руководства администрации городского поселения Диксон.
Полеты самолетов на Диксон были приостановлены решением Росавиации 9 сентября 2010 г., в связи с несоответствием взлётно-посадочной полосы требованиям безопасности осуществления воздушных перевозок. С этого момента добраться до северного поселка можно было только водным путем или на вертолетах.
В управлении транспорта Таймырского муниципального района, куда ДЕЛА.ru обратились за комментарием, рассказали, что ремонт взлетно-посадочной полосы проводился полностью на средства краевого бюджета, муниципальные власти только принимали работу.
Теперь рейсы на Диксон будут осуществляться еженедельно по средам на АН-24, тех самолетах, что находятся в подвижном составе «КрасАвиа». По информации, которой обладает управление, «КрасАвиа» на ремонт было выделено порядка 13 млн руб., а вот в самом «КрасАвиа» комментировать объемы работ и сумму, в которую они обошлись, отказались.
Напомним, что 9 июня депутаты Заксобрания Красноярского края согласовали передачу имущества аэропортовых комплексов на сумму порядка 44 млн руб. из краевой собственности в федеральную (см. подробнее «Ключевые аэропорты Красноярсокго края ушли в федеральную собственность»). Министр промышленности и энергетики края Денис Пашков тогда сообщал, что новое предприятие «Аэропорты Красноярья» полностью перейдёт на федеральное финансирование.
Почему снова возникают какие-то деньги из краевого бюджета, если уже в этом году федералы должны были выделить новой структуре 120 млн руб., пока не понятно.