одной строкой

Счастливые неработающие пьют меньше трудоголиков

Ученые выявили связь между количеством рабочих часов и употреб­лением алкоголя: оказалось, что у трудоголиков больше шансов спиться, чем у бездельников.

Группа исследователей из новозеландского Университета Отаго пришла к выводу: даже 50-часовая рабочая неделя существенно повышает вероятность появления проблем с алкоголем.

В исследовании приняли участие 1000 человек обоих полов 1977 года рождения, причем отобраны были люди, уже достигшие определенных вершин в карьере и продолжающие активно ее строить. Также обязательным критерием участия в исследовании был в целом стабильный образ жизни «испытуемых»: доход выше среднего, наличие жилья в благополучном районе, отсутствие проблем со здоровьем и т.д. Иными словами, не должно было быть факторов, которые, в представлении большинства, провоцируют людей на злоупотребление алкоголем.

Выяснилось, что чем больше люди работают, тем больше пьют: увеличение количества рабочих часов оказалось прямо пропорционально как частоте употребления алкоголя, так и повышению зависимости от него.

Участники эксперимента, которые работали в неделю 50 часов и более, примерно в 2,5 раза чаще страдали алкогольной зависимостью (пусть и в легкой стадии), чем их нера­ботающие сверстники. И выпивали в среднем в 1,5 раза больше, чем те, кто работал 30-49 часов в неделю.

Причем различий «по полам» в этом плане не наблюдалось: желание снять напряжение после тяжелой трудовой недели с помощью алкоголя оказалось в равной степени присуще и мужчинам, и женщинам.

Ученые, впрочем, не только констатировали сей прискорбный факт, но и дали рекомендации работодателям: если уж нет возможности сократить рабочую неделю, так уж хоть бы использовали специальные программы психологической реабилитации, чтобы самые ценные кадры не спивались.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).