одной строкой

Щиты на АЗС могут признать наружной рекламой

Щиты с ценами на топливо при въезде на АЗС могут быть признаны рекламными конструкциями. Если это произойдет, владельцам АЗС придется либо демонтировать их, либо делать дополнительные отчисления в местные бюджеты.

И, соответственно, с почти чистой совестью вновь повышать цены на бензин.

Случится ли это, во многом зависит от решения, которое примет Высший арбитражный суд по иску к мэрии Ижевска, который подала в ВАС одна из башкирских сетей АЗС. Как бы суд ни ответил на вопрос — являются ли информационные конструкции на заправках рекламными, прецедент, как говорится, будет создан.

Историю ижевской автозаправочной сети «Салават» рассказывает РБК.daily. Местные власти сочли щиты на АЗС незаконно установленными рекламными конструкциями: помимо информации о видах топлива и цене на него, они также содержали логотип компании и слоган «Сделано в Башкирии». На этом основании мэрия распорядилась стелы демонтировать.

В 2010 году компания оспорила это решение в суде и… проиграла. Судьи мотивировали свое решение тем, что информация на установках носит комплексный характер: извещает о местонахождении АЗС, а кроме того, привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару компании, подчеркивая его преимущества по сравнению с анало­гичными товарами других участников рынка. То есть это однозначно рекламные конструкции. Разрешения на установку которых никто не давал.

После безуспешного обжалования такого решения в разных инстанциях компания обратилась наконец в Высший арбитражный суд. Но и там вышла заминка: коллегия судей ВАС, изучив дело, пришла к выводу, что в данном вопросе существует неопре­деленность как в законе, так и на уровне судебной практики. И передала дело на рассмотрение в президиум Высшего арбитражного суда.

«Правилами работы АЗС предусмотрено, во-первых, обязательное размещение при въезде на его территорию щита с напоминанием о соблюдении требований противо­пожарной безопасности. А во-вторых, необходимо информационное табло с описанием ассортимента и цен на отпускаемое топливо. Причем оно должно быть достаточно заметным для того, чтобы его мог прочесть любой клиент. Впрочем, последнее обязательно для любой торговой точки. Вы можете, например, представить себе магазин без ценников? — комментирует ситуацию для ДЕЛА.ru Татьяна Хализова, директор юридической компании «Паритет – Красноярск». — Кроме того, закон не поясняет, с какого именно момента щит перестает быть просто информационным табло и превра­щается в рекламу — с указания цен на бензин или с размещения логотипа или слогана».

Так что перед судьями ВАС сейчас стоит нелегкая задача — не просто вынести решение по конкретному делу, но и, по сути, определить, как будут «разруливаться» подобные вопросы в дальнейшем. Если шиты при въездах на АЗС будут признаны рекламными конструкциями, владельцы сетей обязаны будут получать разрешение на их установку и делать дополнительные отчисления в местный бюджет.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»