одной строкой

Грузинские вина не будоражат красноярцев

Руководитель Роспотребнадзора готов вернуть на российский рынок грузинское вино. Красноярские дистрибьюторы и ритейлеры уверены: спроса оно не найдет.

Геннадий Онищенко обсудил с представителями торговых и производственных ассоциаций Грузии перспективы возвращения в Россию грузинского вина и продуктов питания. И заявил, что такая возможность вполне реальна — при условии соблюдения требований пищевой безопасности России и Таможенного союза.

Запрет на поставки в Россию алкогольной продукции из Грузии ввели весной 2006 г., то есть чуть больше 5 лет назад. С того же времени ведутся переговоры о возвращении ее на российский рынок. До сих пор результатов они не давали. Однако в этот раз дело, похоже, все-таки сдвинулось с мертвой точки.

Красноярские дистрибьюторы и ритейлеры особого оптимизма по поводу этого известия не испытывают. Их общее мнение: за годы запрета грузинские «винные» бренды утра­тили свои позиции и сегодня вряд ли окажутся кому-то интересны.

«Думаю, что такой шаг ровным счетом никому ничего не даст, — поделился с ДЕЛА.ru Александр Забалуев, директор по продажам красноярского филиала оптовой алко­гольной компании «Аквамарин». — Возможен кратковременный всплеск интереса к ним, но не более. Причем это касается как продавцов, так и покупателей. Мы, например, как крупные дистрибьюторы ориентируем наших потребителей на вина Старого и Нового света — у них и качество лучше, чем у грузинских (при сопоставимых, заметим, ценах), и идут они к нам из тех стран, ввоз продукции из которых, надеюсь, никогда не запретят по политическим соображениям».

Вообще, как рассказал Александр Забалуев, особые ценители грузинских вин покупали их и во время запрета. Кто-то — через интернет, другие ухитрялись едва ли не подпольно приобретать «безакцизные варианты». Но таких «фанатов» все же немного. «Сейчас рынок вырос, и лично я, прежде всего как потребитель, сам бы не остановил выбор на грузинских винах и другим бы не посоветовал», — отмечает г-н Забалуев.

Его мнение разделяет и Людмила Герасимова, управляющая сети магазинов алко­гольных напитков «Винотека». По ее наблюдениям, есть любители грузинских вин, которые их спрашивают до сих пор, но таковых единицы, и с отменой запрета их вряд ли станет больше: «Пять лет назад грузинские вина ценились в основном потому, что людям не с чем было сравнивать: выбора-то особого не было. Но я бы не сказала, что даже при таком раскладе в результате введения запрета обороты нашей компании уменьшились. Считаю, более важную роль в сохранении уровня доходов играет не наличие или отсутст­вие конкретной марки вина, а профессионализм продавца-консультанта, который может грамотно преподнести достоинства другого продукта».

Ну а точку зрения редких (во всех смыслах слова) ценителей грузинских вин ДЕЛА.ru представил Игорь Шеин, председатель Красноярского винного клуба.

«Я очень люблю грузинские вина, — признался Игорь Владимирович. — У них есть свое лицо, уникальный самобытный вкус. Только пить настоящее грузинское вино нужно не торопясь, сидя рядом с закопанным в землю глиняным квеври — винным кувшином. И живет такое вино недолго… А то, что до запрета поставлялось из Грузии в Россию, в действительности грузинским вином не являлось. Это был некий «усредненный» напи­ток, разлитый по бутылкам в Грузии. Поэтому настоящие ценители вина ничего с этим запретом не потеряли, ничего и не приобретут с его отменой».

Но с одной оговоркой, уточняет г-н Шеин. Дело в том, что запрет на ввоз в Россию мог пойти на пользу грузинскому вину. В поисках рынка сбыта его производители «бросились в Европу» и просто вынуждены были поднять качество своего продукта.

«Впрочем, не факт, что до России дойдет именно это «улучшенное и обновленное» вино. Ведь наши соотечественники имеют свойство уничтожать и разрушать даже то, что разрушить невозможно», — философски завершил беседу Игорь Шеин.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).