Красноярский край стал лидером по количеству преступлений против детей в России. По данным Следственного комитета РФ, в I квартале 2011 г. чаще всего насилию в стране подвергались дети, проживающие в Красноярском крае и Иркутской области.
В обоих регионах расследовалось самое большое количество уголовных дел данной категории — по 73, чуть меньше в Свердловской области (60) и Ставропольском крае (54).
Этот факт отмечал и новый глава Следственного комитета по краю Игорь Напалков еще в марте 2011 г. «Главным образом, речь идет о действиях сексуального характера, — подчеркивал он. — В средней полосе России такого масштаба нет. В Красноярском крае это поставлено „на поток“, я не могу найти этому объяснения» (см. подробнее «Рынок заказных убийств в Красноярске еще не сложился»).
Анализ материалов уголовных дел показал, что посягательства на половую неприкосновенность детей, их права и свободы в большинстве своем являются следствием недостаточного контроля со стороны родителей, опекунов, а также работников образовательных учреждений и чиновников.
Всего в I квартале 2011 г. было возбуждено 692 уголовных дела о преступлениях в отношении несовершеннолетних (за аналогичный период прошлого года — 847). Если в прошлом году за четыре первых месяца от рук преступников погибло 164 ребёнка, то в этом — 198 детей. Также возросло и число преступлений, связанных с сексуальным насилием против детей, — с 729 в I квартале прошлого года до 829 в текущем.
ссылка на комментарий
Альбина Комович
Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае
В обществе повысилась агрессия. Хочу отметить, что много случаев насилия происходит в семьях, со стороны знакомых людей — в общем, от тех, кому дети доверяют. На мой взгляд, такая ситуация связана с распущенностью нравов и с безразличием людей.
Зарубежом, когда педофил выходит из тюрьмы, соседям сообщают об этом и показывают фотографию этого человека, чтобы родители обезопасили детей. За просмотр и размещение видеофильмов и фотографий с элементами детской порнографии следует наказывать, так как очень вероятно, что «картинка» подтолкнет склонного к педофилии человека к действию.
Кроме того, у нас по таким видам преступлений неоправданно мягкие приговоры — связано это с разными причинами. К примеру, по факту примирения сторон, когда дети прощают своих родственников. Или по факту отсутствия состава преступления. А на самом деле, преступление было, но лицо его совершившее осталось безнаказанным. Многие и многие факты подобных преступлений остаются латентными. Детей нужно предупреждать о возможной опасности, вести профилактику насилий — каждый ребенок должен знать, как себя вести с незнакомыми людьми.
Также я считаю, что ни в коем случае нельзя освобождать таких преступников по УДО. Я категорически за то, чтобы педофилам проводили химическую кастрацию.