одной строкой

В красноярском парламенте размышляли, как вложиться правильно

17 мая в Заксобрании края рассмотрели законопроект «Об общественном и государственном контроле за осуществлением бюджетных инвестиций в крупные социальные объекты».

Увы, ни один из серьезно финансируемых объектов в крае без суда не строится.

Законопроект предполагает установление особого контроля над инвестициями в крупные социальные проекты. К ним относятся объекты капитального строительства в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и искусства, физической культуры и спорта, туризма с объемом инвестиций из регионального бюджета свыше 800 млн руб.

Как рассказал ДЕЛА.ru один из авторов проекта, депутат ЗС Алексей Клешко, основная идея документа состоит в том, чтобы организовать контроль еще на стадии принятия решения о необходимости строительства того или иного объекта.

«Обоснование бюджетных инвестиций, подготовленное правительством, должно включать описание услуг, которые будут оказаны населению в результате строительства объекта, и их объемов; аргументировать необходимость именно таких услуг и именно в таких объемах, а также учитывать другие условия функционирования объекта, — поясняет г-н Клешко. — Например, сейчас строится ледовый дворец, но когда и где обсуждалось, как люди будут туда подъезжать, какая там будет парковка, изменится ли схема движения общественного транспорта после введения его в эксплуатацию и сколько все это будет стоить?

Другой пример. Когда мы строили кардиоцентр, то понимали, что его работа потребует и увеличения числа кардиологов в крае, а потому дополнительно финансировали и подготовку врачей этой специальности, и строительство квартир для приглашенных из других регионов специалистов. Все эти моменты должны быть предусмотрены заранее, должны обсуждаться и обосновываться на начальном этапе, еще до подготовки проекта».

Новый законопроект предусматривает и презентацию уже готового проекта общественности. Предполагается, что в обсуждении примут участие представители архитектурного сообщества, члены Гражданской ассамблеи, депутаты краевого ЗС. По мнению Алексея Клешко, это также поспособствует решению ряда проблем, сегодня, увы, нередких.

«Вот например, — говорит Алексей Клешко, — возьмем скандал, разгоревшийся вокруг крыши ледового дворца: мол, это технически устаревшее решение. Но ведь оно было технически устаревшим еще в период проектирования, и, возможно, при проведении публичной презентации это удалось бы выявить» (см. подробнее «Красноярские халтурщики не будут строить крышу «Арены.Север»).

За реализацию каждого проекта будут нести персональную ответственность члены правительства: они ежеквартально будут отчитываться о ходе работ, соблюдении графика строительства, выполнении условий договора подрядчиком и т.д.

А вот на организацию и проведение конкурсных процедур законопроект никак не повлияет: эти моменты, отмечает г-н Клешко, регулируются федеральным законо­дательством, и на краевом уровне вмешательство в этот процесс невозможно и недопустимо.

Между тем, как показывает практика, зачастую именно корректность организации конкурсов и последующие разбирательства вокруг них и являются основным фактором, тормозящим осуществление большинства проектов, что в результате сказывается и на их стоимости. Об этом ДЕЛА.ru писали и не раз (см. подр. «Медицинские миллиарды Красноярска не вылезают из судов»).

Однако цель предложенного депутатами документа в другом. Если возникают какие-то вопросы, уверен г-н Клешко, значит, на них должны быть даны понятные ответы, а обсуждение должно вестись не кулуарно, а с привлечением общественности.

Законопроект о контроле бюджетных инвестиций будет рассмотрен на ближайшей сессии ЗС 19 мая.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»