одной строкой

Цены на бензин могут снизиться без ущерба для нефтяников

Антимонопольщики предлагают снизить цены на бензин за счет доходов бюджета, а не прибылей нефтяников, и уменьшить акцизы на топливо при высоких ценах на нефть.

60% в цене бензина составляют налоги
60% в цене бензина составляют налоги

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила правительству определить уровень мировых цен на нефть, при котором акцизы на топливо будут снижаться пропорционально росту экспортной пошлины на нефть, пишут «Ведомости». Это, по мнению руководителя ведомства Игоря Артемьева, кроме всего прочего, спасет отрасль от стагнации.

Сейчас ситуация такова, что чем выше цена на нефть, тем большая часть доходов нефтяных компаний изымается через пошлину. Так, например, при стоимости барреля в 60 долларов пошлина составляет 44,7%, а при стоимости 120 долларов — уже 54,8% (см. «Золотое, как небо, АИ»).

Если предложение антимонопольщиков будет поддержано, то в определенный момент цена бензина для потребителя если и не снизится, то, по крайней мере, перестанет расти, даже при существенном повышении мировых цен на нефть. Государство же ничего не потеряет: снижение акцизов компенсируется повышением пошлины.

Представители нефтяных компаний предложение ФАС пока не комментируют, но саму идею находят здравой: ведь это позволит удерживать цены на нефтепродукты вне зависимости от мировых цен на нефть. Причем не за счет доходов компаний.

Напомним, российское правительство еще в феврале обращалось к нефтяникам с предложением снизить цены на бензин за счет собственной прибыли. Те вроде бы и согласились, но сейчас вновь просят повысить цены, ссылаясь на низкую рентабельность переработки.

Представители различных министерств отнеслись к предложению по-разному. Так, в Минфине не уверены, что подобный шаг автоматически, без административных мер, приведет к снижению цен на бензин. И уж точно акцизы не будут снижаться прямо пропорционально росту пошлины. А Минэнерго инициатива ФАС оказалась «не до конца понятна». В любом случае, заявили там, такая мера целесообразна только в увязке со снижением экспортной пошлины на нефть и увеличением пошлины на нефтепродукты, чтобы не допустить их дефицита на внутреннем рынке.

По мнению ряда экспертов, подобная мера, хотя и способна реально приостановить рост цен на топливо, может вызвать волну недовольства не меньшую, чем при попытке снизить цены на бензин за счет нефтяных компаний. Ведь акцизы не только влияют на цены, но и наполняют региональные бюджеты. И если переложить на них бремя борьбы с высокими ценами на бензин, вряд ли это порадует регионалов.

Для справки: по данным Минтранса, на внутреннем рынке в год реализуется более 80 млрд л топлива. Каждый рубль акциза в литре добавляет в бюджетную систему около 80 млрд руб. Сначала сбор идет в федеральный бюджет, затем 70% от полученной суммы распределяется между регионами (в зависимости от протяженности дорог). По данным казначейства России, доходы консолидированного бюджета от уплаты акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в прошлом году составили 159,31 млрд руб.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).