одной строкой

Имиджем красноярских продуктов займется логистический центр

Депутаты Законодательного собрания края вернулись к обсуждению мер по продвижению продукции местных производителей. На совеща­нии комитета по делам села и агропромышленной политике ЗС вновь была рассмотрена концепция по созданию в регионе логистичекого центра (вариант дополненный и улучшенный).

Минсельхоз и депутаты думают как продвинуть продукты красноярских производителей в массы
Минсельхоз и депутаты думают, как продвинуть продукты красноярских производителей в массы

О новой  инициативе  по поводу продвижения продуктов местных производителей ДЕЛА.ru уже писали (см. подр. «Продвижение красноярских продуктов уперлось в кризис идей»). Тогда, напомним, дело застопорилось на том, что денег на эти благие цели у края достаточно, а вот достойных идей по созданию действенного механизма, обеспечиваю­щего это самое продвижение, пока нет.

Так, например, предложения о создании логистического центра, координирующего работу торговых сетей и производителей, и о разработке единого краевого зонтичного бренда показались депутатам недостаточно продуманными и требующими доработки.

На совещании комитета ЗС по делам села и агропромышленной политике, состоявшемся 4 апреля, творческие искания продолжились.

Евгений Стрельцов, начальник отдела регионального рынка и продовольствия минис­терства сельского хозяйства и продовольственной политики, представляя концепцию продвижения местной сельхозпродукции, первым делом обозначил ключевые проблемы красноярских производителей продовольствия (да и его потребителей тоже).

Так, по словам г-на Стрельцова, Красноярский край в состоянии полностью «закрыть» потребности населения в картофеле и зерновых, а вот с мясом и мясопродуктами, овощами (кроме картофеля) и молочными продуктами дела обстоят существенно хуже.

Причины Евгений Стрельцов видит в недостатке информации у участников продовольст­венного рынка, слабых потребительских качествах товара и несоответствии его требова­ниям торговых организаций (упаковка, маркировка, наличие штрих-кода и т.д.), а также в том, что продукция краевых производителей никак не позиционируется для потребителей собственно в торговых точках.

Соответственно, основные положения концепции по продвижению местных продуктов как раз и направлены на то, чтобы эти проблемы решить. Предлагается, в частности, «интегрировать товарные потоки произведенных на территории края продуктов» путем создания логистического оператора и передачи ему функций по «позиционированию местной продукции, продуктов питания местных производителей, реализации имиджевой политики и потребительского спроса, формированию требований к объемам, номенкла­туре, качеству продуктов».

У красноярской продукции проблемы с упаковкой и потребительскими свойствами
У красноярской продукции проблемы с продвижением

Государственная поддержка также будет осуществляться через единый финансовый центр. Планируется, что это будет некоммерческая орга­низация, концентрирующая денежные потоки, размер которых напрямую будет зависеть от товарооборота местной продукции, и далее направ­ляющая средства на создание единой торговой марки и на стимулиро­вание сбыта продукции.

Логистическим оператором, согласно концепции, может стать организация, зарегистри­рованная на территории края, участниками которой являются сельхозпроизводители, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, товаропроводящие сети, транспортные, складские, дистрибьюторские компании. Выбор оператора осуществляет экспертный совет.

В 2011 г. объем финансирования соответствующих мероприятий составит 100 млн рублей — такая сумма предусмотрена в краевом бюджете на субсидирование торговых органи­заций. По итогам отчетного периода логистическому оператору предоставляются субси­дии в размере 5% от объемов увеличения закупа продуктов по сравнению с соответст­вующим периодом предыдущего года.

Для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности вводится дополни­тельный критерий увеличения объемов закупа сырья краевых производителей — не менее 10% в натуральном выражении (он не применяется к организациям, у которых объем закупа составляет более 50%).

Депутаты ЗС вновь предложили концепцию доработать: по их мнению, с логистическим оператором (в том виде, как он представлен в проекте) сегодня реально может сотруд­ничать крайне узкий круг сельхозпроизводителей. Представителям исполнительной власти было предложено учесть этот момент в новых вариантах концепции, а предста­вителям власти законодательной — участникам комитета ЗС по делам села и агропро­мышленной политике — уже существующий вариант обсудить и внести свои предло­жения.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).